Здравствуйте! Меня зовут Ирина Викторовна.
Педагог без любви к ребенку - все равно,
что певец без голоса, музыкант без слуха,
живописец без чувства цвета.
Недаром все великие педагоги,
мечтая о школе радости, создавая ее,
безмерно любили детей
Т. Гончаров
Говорят, что каждый человек создает свою судьбу вот и я «творец своей собственной». Однажды я выбрала профессию воспитатель, и эта «сказочная планета» под названием Детский сад стал моим вторым домом.
Воспитатель - это такая профессия, которая дает возможность постоянно находиться в мире сказки, игры и фантазии. В наших руках ребенок «превращается из не ограненного алмаза в бриллиант». Мы наполняем ребенка добром, формируем творческие способности, развиваем умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками, обогащаем умениями и навыками. Самым главным в данной профессии является любовь к детям, и только в этом случае работа будет приносить радость и удовольствие. Как говорил Великий педагог Г. Песталоцци «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте. Дети это чистый лист бумаги, на котором мы, взрослые, оставляем свои следы. Дети словно губка впитывают в себя все и хорошее и плохое, поэтому моя задача как воспитателя не переломить эту тонкую грань.
Педагогической практики у меня уже 18 лет и другой профессии для себя я не представляю.
Мои воспитанники уникальны, работая с детьми, понимаешь насколько они разные, непредсказуемые, интересные и забавные, умные и талантливые. В каждом из них живет интерес к экспериментам и наблюдениям, любовь к творческим видам деятельности, желание узнавать все больше нового. То чему я научу детей, зависит от того что знаю и умею сама. В наше время прогресс дает возможность для самообразования и саморазвития, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, безусловно, является игра. С помощью игры я направляю детей в нужное русло, они познают жизнь и готовятся быть к ней. К каждому ребенку стараюсь искать подход, ведь каждый из них индивидуален. Для меня важно чтобы наша образовательная деятельность была не только увлекательной, но и результативной. Продуктивные работы можно использовать в быту, в качестве подарка или даже поучаствовать в различных мероприятиях и конкурсах.
Ведущим компонентом образовательного процесса, по моему мнению, являются задачи нравственного содержания, которые способствуют благоприятному микроклимату, влияют на уровень взаимодействия между детьми. Главным условием развития ребенка, считаю, создание гибкой предметно – развивающей среды, с учетом индивидуальных особенностей детей группы и отвечающей принципам эстетичности, доступности, комфортности, многофункциональности. В которой созданы условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности дошкольников и предоставляет ребенку возможность максимально активно проявить себя.
В рамках инновационной деятельности внедряю программу «Мира детства». Программа позволяет реализовать продуктивную деятельность, сюжетная игра, игра с правилами, познавательно-исследовательская деятельность. Каждое занятие – это мини-проект, который оставляет свой «предметный след». Итогом занятия становится конкретный игровой предмет, поделка, книга, макет, стенгазета, плакат.
В своей деятельности использую современные педагогические технологии: игровую технологию, здоровьесберегающую технологию, технологию по использованию методов и приемов ТРИЗ, познавательно-исследовательская деятельность, информационно-коммуникационную технологию, технологию проектной деятельности.
Так же важным направлением работы считаю взаимодействие с семьями воспитанников. Организую и провожу различные формы общения и сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей: «круглые столы», современные досуги и развлечения, выпуск газеты, экскурсии, что помогает более тесно наладить взаимодействие с родителями и создать положительную атмосферу интересов.
«Совершенству нет предела!»- вот мое кредо, именно поэтому всегда хочется творить и лишь, потом пожинать плоды. Я делюсь своими знаниями не только с детьми, но и с педагогами, которые, как и я стремятся к идеалу. Я и сама стараюсь искать для себя что-то новое. Особой ценностью является общение с коллегами на мастер-классах, возникают идеи в профессиональном развитии.
Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени занимаюсь работой, но, не смотря на свою занятость, успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю побаловать себя вязанием, как спицами, так и крючком! Обожаю заниматься вышивкой картин. Увлекаюсь растениеводством. Благодаря моим увлечениям, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней.
День в детском саду яркий, наполнен чем-то новым. Дети всегда действуют неожиданно, вопреки логике. Мне приятно, когда ребенок идет в детский сад с улыбкой и радостно приветствует меня и своих друзей, а уходя домой говорит что завтра придет вновь. Я так же горжусь, что мои выпускники при встрече всегда приветливы и рады увидеться, не забывают про детский сад, они приходят в гости, делятся своими достижениями и новостями.
Моя профессия - мое призвание, дала мне свое местно в жизни, возможность отдаваться своему делу целиком, дарить свою любовь, знания детям. Я люблю свою работу, людей, с которыми работаю и маленький обитателей нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Здорово, когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди, от этого становится теплее на душе, а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем!
Комментариев нет:
Отправить комментарий