вторник, 26 февраля 2019 г.

Познавательно- исследовательская деятельность: викторина «Путешествие в мир профессий» Старшая группа

Познавательно- исследовательская деятельность: викторина «Путешествие в мир профессий»   Старшая группа
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, путешествие в мир профессий.
Задачи:
Создать условия для обогащения и активизирования знаний детей о различных профессиях.
Создать условия для развития внимания, памяти, мышления, восприятия, любознательности, смекалки, конструктивные умения.
Создать условия для стимулирования речевой и познавательной активности детей.
Конспект
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия
Вводная часть
Телеграмма
Нас приглашают на телевидение на викторину «Все профессии важны». Принимаем приглашение?
Для этого нам нужно, разделится на две команды, и выбрать капитанов.
высказывают предположения.
Условия для создания эмоционального настроя.
Основная часть



 Фишки

































Карточки со словесными заданиями, разрезные картинки, картинки с изображением людей разных профессий.
Вопросы я буду задавать по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают для своей команды фишки – очки. Внимание! Викторина начинается!
I «Конкурс загадок»
1.У него товаров горы –Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед –Все он людям продает. (продавец)
2.Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли нам и витамины. (врач)
3.Он приучает детишек к порядку, Он проверяет ребячьи тетрадки,
Научит детей, и читать, и писать, И складывать цифры и вычитать.(учитель)
4.С малышами я вожусь, С ними дни все провожу.
Никогда я не сержусь На проделки ребятни.
5.С ними я хожу гулять, Их укладываю спать. (воспитатель)
6.Разгребает снег лопатой, Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята, Кто следит за чистотой? (дворник)
7.Мы работаем бригадой, Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо, Чтоб построить новый дом. (строители)
8.Феном, щеткой и расческой Ловко сделает прическу. (парикмахер)
Он с утра в столовой нашей Варит суп, компот и кашу. (повар)
9.Если вьется пламя, Дым валит столбом, «01» мы наберём,
Его на помощь позовем. (пожарный)
10.У него серьезный вид, За порядком он следит,
Ясным днем, ночной порой Охраняет наш покой. (милиционер)
II конкурс «Какая профессия у человека?»
По набору слов дети должны определить профессию человека.
• Каска, шланг, вода… (пожарный)
• Сцена, роль, грим… (артист)
• Читальный зал, книги, читатель. (библиотекарь)
• Весы, прилавок, товар. (продавец)
• Ножницы, ткань, швейная машина… (портной)
• Доска, мел, учебник… (учитель)
• Руль, колеса, дорога… (водитель)
• Топор, пила, гвозди… (плотник)
• Болезнь, таблетки, белый халат… (врач)
• Ножницы, фен, модная прическа… (парикмахер)
• Небо, самолет, аэродром. (летчик)
• Корабль, тельняшка, море (моряк)
III конкурс «Кто что делает?»
Всем игрокам раздаются картинки с изображением человека, который выполняет какое-то действие. Например, продавец продает овощи, портной шьет платье.
IV конкурс капитанов «Сложи картинку»
Капитанам команд предлагается собрать разрезную картинку и определить профессию человека, который изображен на этой картинке.
Игровая пауза.
Затем ведущий просит повторить названные профессии.
Лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, яблоко,
петух, архитектор, карандаш, гроза, спасатель, столяр,
обруч, мельница, магазин, швея, попугай, пожарный,
пекарь, шахтер, листок, медсестра, экскурсовод, земля,
продавец, руль, врач.


Разгадывают загадки команды.




















Играют
рассуждают











называют профессию человека, говорят, что он делает.


образуют круг и слушают слова, которые произносит ведущий. Когда они слышат название профессии – подпрыгивают
Условия для развития внимания, памяти, мышления, восприятия, любознательности, смекалки, конструктивные умения.

















Условия для стимулирования речевой и познавательной активности детей.











Условия для обогащения и активизирования знаний детей о различных профессиях.


Заключительная часть
Медали.
Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая главная?  Мне кажется, что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет. По окончании викторины подводится итог по количеству заработанных фишек. Всем участникам вручаются медали.
 Рассуждают  
Условия для выражения своих предположений

Комментариев нет:

Отправить комментарий