вторник, 26 февраля 2019 г.

Конспект прогулки.

Конспект прогулки.
Название прогулки: «Осеннее путешествие по экологической тропе»    
Форма: прогулка - экскурсии с персонажем.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Время проведения прогулки: первая половина дня
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности: осеннее путешествие по экологической тропе.
Задачи:
Создать условия для формирования у детей умения выделять особенные признаки времени года.
Создать условия для формирования у детей умения действовать по карте.
Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений
Систематизировать знания об объектах экологической тропы.
Предварительная работа: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение деревьев, стихи, пословицы о осени.
Ход:

Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого - педагогические условия
Видео обращение от Старичка-Боровичка.



Письмо с картой экологической тропы
 «Дорогие ребята приходите в гости ко мне и моим деревьям. Ведь деревья осенью особенные, волшебные. Вы узнаете их по специальным табличкам.  А поможет вам карта, которую вам отправил по почте». Проверьте почтовый ящик.
Ну что ребята пойдём по тропинке искать осенние деревья?
Рассаживаются  перед экраном.
Слушают внимательно.


Достают карту рассматривают.
Соглашаются и одеваются на прогулку.
Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.   
Побудить детей к обсуждению возможных вариантов ответов.
Карта экологической тропы








Дерево с табличкой тополь.




















Кустарник с табличкой сирени.









Дерево с табличкой берёза.











Табличка –огород. Встречает  Старичок-Боровичок - хозяин экологической тропинки.(взрослый)

Итак!  Какое сейчас время года?
А какая осень - ранняя, золотая или поздняя? А какой сейчас осенний месяц?  
На Руси октябрь называли грязник, месяц осеннего бездорожья: дожди  вперемешку с мокрым снегом превращают почву в грязное месиво. Октябрь самая середина осени. Он самый хмурый месяц осени, порог зимы, месяц ледяных дождей и мокрого снега.
Посмотрите внимательно, возле какого дерева вы видите табличку? Кто знает, как называется это дерево? А что вы о нём знаете? Какие листики на нём?
Обобщаю:
Тополь - это высокое стройное дерево. Оно прекрасно очищает воздух от пыли. Тополиный листик очень гладкий и с него легко смывается дождём городская пыль. Весной на тополях набухают крупные почки. Потом они раскрываются и появляются пахучие блестящие листочки.
Ой, у дерева сломаны ветки! Как вы думаете можно ломать деревья? Почему?
Деревья  – живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают кислород, которым мы дышим, и очищают воздух.
— Добрый наш волшебный лес!
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!
Отправляемся  дальше в путь по тропинке. 
Скажите, пожалуйста, это дерево или куст?  А почему? Как называется этот большой куст? А что вы о нём знаете?
Обобщаю:
Весной сирень зацветает и радует нас своими сиреневыми, пахучими цветами.
Из цветков сирени делают лекарство.
Возле сирени мы можем гулять сколько угодно - это большой куст, который  приносит человеку бодрость и свежесть.
Предлагаю взбодриться возле сирени - подышать.
Дыхательная гимнастика (по выбору)
Отправляемся дальше в путь. Следующая табличка у берёзы.
Что  это за дерево? А что вы можете о нём рассказать?
Обобщаю:
Берёза - это самое красивое наше дерево! Русский народ его очень любит!
У берёзы очень красивый ствол с чёрным рисунком. Осенью листочки на берёзе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу.
Отправляемся  дальше в путь по тропинке.
Старичок-Боровичок:
Здравствуйте ребята! Наконец - то вы ко мне пришли. Я очень рад вас видеть.  Сразу ребята хочу попросить вас о помощи. В огороде поспели овощи. Соберите их, пожалуйста, в корзину. Потом отнесём на кухню, там повара вам приготовят витаминный салат.
Игра «Собери овощи»
Старичок-Боровичок:
Молодцы ребята! А хотите со мной поиграть? Порадовать меня русской народной игрой «Карусели». (Еле - еле, еле – еле закружились карусели, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спешите. Карусель остановите. Стоп)
Высказывают  свои предположения



Ответы детей.




Все вместе подходят. Просматривают и замечают табличку у  тополя.


Выражают свои мысли, рассматривают дерево.






Высказывают  предположения.










Далее идя по тропинке, находят табличку возле сирени.



Выражают свои мысли, рассматривают кустарник.









Далее идя по тропинке, находят табличку возле берёзы.

Высказывают  свои предположения.








Далее идя по тропинке, находят табличку огород.

Расходятся  по огороду и собирают урожай с грядки, уносят на кухню.
Играют
Условия для развития умения выделять особенные признаки осени.





Условия для выражения детьми своих предположений.

Условия для стимулирования речевой активности.






Условия для стимулирования речевой активности.











Условия для выражения детьми своих предположений.













Условия для выражения детьми своих предположений.








Условия для самостоятельного труда.




Ребята, как быстро летит время. Но, нам пора возвращаться в группу. Пришло время сказать до свидания Старичку-Боровичку.
Ребята, что нового вы сегодня узнали? О чём расскажите своим друзьям и родителям?
Прощаются и возвращаются в группу.
Условия для речевой активности детей.







Комментариев нет:

Отправить комментарий