вторник, 26 февраля 2019 г.

Познавательно- исследовательская деятельность. «Моя дружная семья»

Познавательно- исследовательская деятельность. «Моя дружная семья»
 Старшая группа
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, моя дружная семья.

Задачи:
-создать условие для общего представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).
-создать условие для расширения представления о родовых корнях семьи;
-создать условие для активизации познавательного интереса к семье, к близким;
Конспект
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия
Вводная часть
 Звучит песня Мамонтенка 

 Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Включаются в образовательную деятельность.
Условия для создания эмоционального настроя.
Основная часть
Микрофон



















          Мяч
 Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Ирина Викторовна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы «Сказка» Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.
Итак первый вопрос:
1.    Что такое семья и как она образовывается? А как иногда взрослые называют своих близких?
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:
Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.
Сейчас ….. расскажет нам про свою маму:
Саша …… расскажет нам о папе:
….. расскажет нам о дедушке
…. расскажет нам о бабушке
А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья»
- У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.
- Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?
-А что в семье делает папа?
Поиграем  с вами в одну игру, которая называется «Если я…»
Если я тебе мама, то ты мне……?
Если я тебе дедушка, то ты мне….?
Если я тебе тетя, то ты мне…..?
Если я тебе дочка, то ты мне….?
Если я тебе сестра, то ты мне…?
Если я тебе дядя, то ты мне….?
Если я тебе племянница, то ты мне…?
Если я тебе внучка, то ты мне…..?
Если я тебе крестная, то ты мне….?







Выражают свои мысли.

семейство, домашние, родные.






стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например: Большая Дружная Спортивная
Веселая Заботливая Добрая Хорошая Строгая Здоровая
Крепкая Счастливая








Условия для
для стимулирования речевой и познавательной активности детей.






Условия   для общего представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Условия  для расширения представления о родовых корнях семьи



Условия для
для
формирования умения анализировать и делать выводы.
Заключительная часть

А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).
Сегодня, ребята, мы говорили с вами о семье, о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь и ведут вас по ней, окружая заботой и теплом! А я желаю, чтобы вам в нем было всегда уютно и светло!
Чтобы ваши семьи жили дружно и счастливо и, чтобы в них всегда царил мир!
 Ответы детей




Условия для выражения своих предположений

Комментариев нет:

Отправить комментарий