вторник, 26 февраля 2019 г.

Познавательно- исследовательская деятельность. «Путешествие в пустыню»

Познавательно- исследовательская деятельность. «Путешествие в пустыню» Старшая группа
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, путешествие в пустыню.
Задачи:
Создать условия для расширения и уточнения представлений у детей знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде.
Создать условия для формирования умения анализировать и делать выводы;Создать условия для стимулирования речевой и познавательной активности детей.
Конспект
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия
Вводная часть

Приглашаю детей на  запись передачи в мире животных, рассказать, что мы знаем о животных жарких стран для детей из других групп.
Сегодня мы будем с вами говорить о животных жарких стран. Давайте отправимся в увлекательное путешествие. Я дам вам карту, по которой мы будем ориентироваться на местности. Рассмотрите карту. Куда мы отправимся в первую очередь? Все готовы? На чём мы   можем добраться в Африку? Мы полетим туда на самолёте. Все на борт!
Высказывают  предположения.
Рассматривают  карту.
Разводят  руки в стороны и имитируют полёт самолёта.
Условия для создания эмоционального настроя.
Основная часть
Презентация Перед детьми макет саванны.


Мяч




Сенсорный бассейн и животные
 Мы попали с вами в саванну. Здесь всегда тепло и мало растительности. Давайте рассмотрим животных, которые здесь есть. Скажите, кого вы видите?


Словесная играОчень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.
«Львиная грива» «Крокодиловы слёзы» «Топает как слон» «Толстокожий как носорог» «Черепаший шаг»
Посмотрите на карту. Куда мы отправимся с вами дальше?
Здесь животные плавают в бассейне.
Достаньте из бассейна животное и скажите: кого вы нашли, добавьте к каждому животному по 2 признака
 рассказывают  по очереди свои сообщение о животных
Слон, бегемот, гепард, носорог, лев…
Играют
рассуждают

переходят к сенсорному бассейну, заполненному фасолью, называя слова – признаки.

Условия для расширения и уточнения представлений у детей знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде.
Условия  для стимулирования речевой и познавательной активности детей.
Условия для
формирования умения анализировать и делать выводы.
Заключительная часть

Обобщение, вывод.

 Ответы детей
Условия для выражения своих предположений

Комментариев нет:

Отправить комментарий