Познавательно- исследовательская деятельность. «Путешествие в пустыню» Старшая группа
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, путешествие в пустыню.
Создать условия для расширения и уточнения представлений у детей знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде.
Создать условия для формирования умения анализировать и делать выводы;Создать условия для стимулирования речевой и познавательной активности детей.
Конспект
Организация рабочего пространства
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность детей
|
Психолого-педагогические условия
|
Вводная часть
| |||
Приглашаю детей на запись передачи в мире животных, рассказать, что мы знаем о животных жарких стран для детей из других групп.
Сегодня мы будем с вами говорить о животных жарких стран. Давайте отправимся в увлекательное путешествие. Я дам вам карту, по которой мы будем ориентироваться на местности. Рассмотрите карту. Куда мы отправимся в первую очередь? Все готовы? На чём мы можем добраться в Африку? Мы полетим туда на самолёте. Все на борт!
|
Высказывают предположения.
Рассматривают карту.
Разводят руки в стороны и имитируют полёт самолёта.
|
Условия для создания эмоционального настроя.
| |
Основная часть
| |||
Презентация Перед детьми макет саванны.
Мяч
Сенсорный бассейн и животные
|
Мы попали с вами в саванну. Здесь всегда тепло и мало растительности. Давайте рассмотрим животных, которые здесь есть. Скажите, кого вы видите?
Словесная игра. Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.
«Львиная грива» «Крокодиловы слёзы» «Топает как слон» «Толстокожий как носорог» «Черепаший шаг»
Посмотрите на карту. Куда мы отправимся с вами дальше?
Здесь животные плавают в бассейне.
Достаньте из бассейна животное и скажите: кого вы нашли, добавьте к каждому животному по 2 признака
|
рассказывают по очереди свои сообщение о животных
Слон, бегемот, гепард, носорог, лев…
Играют
рассуждают
переходят к сенсорному бассейну, заполненному фасолью, называя слова – признаки.
|
Условия для расширения и уточнения представлений у детей знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде.
Условия для стимулирования речевой и познавательной активности детей.
Условия для
формирования умения анализировать и делать выводы.
|
Заключительная часть
| |||
Обобщение, вывод.
|
Ответы детей
|
Условия для выражения своих предположений
| |
Комментариев нет:
Отправить комментарий