Ноябрь.
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные народы Массаж пальцев рук
С давних пор, Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой и наряд Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «Домик».
У нас у всех одна. Берутся за руки.
Вторник
Утро – встреча детей и родителей. Во время утреннего приёма обратить внимание на санитарный вид детей. Беседы с родителями о самочувствии детей.
Беседа о проведенных выходных днях.
Групповое общение:
«Россия родина моя»
Рассматривание «Флаг России», «Герб России», «Герб города»
Работа в уголке природы. Полить цветы, протереть крупные листья – воспитывать заботливое отношение к окружающему
Среда
Утро – встреча детей и родителей. Беседы с родителями о самочувствии детей. Обратить внимание на внешний вид детей.
Ситуативный разговор
Мой домашний адрес.
Групповое общение.
«Символика Российской Федерации»
Стихи, загадки, пословицы и поговорки народов России
Артикуляционная гимнастика.
Настольно – печатные игры: собираем мозаику.
Самостоятельная деятельность детей.
Четверг
Утро – встреча детей и родителей. Беседы с родителями о самочувствии детей.
Ситуативный разговор
Дружба начинается с улыбки
Групповое общение:
«Народы России»
Самостоятельная деятельность детей.
Рассмотрение кукол:
«Куклы в национальных костюмах (русская, чувашская, мордовская)»
Пятница
Утро – встреча детей и родителей. Беседы с родителями о самочувствии детей. Обратить внимание на внешний вид детей.
Ситуативный разговор
Как заботиться о своей одежде.
Групповое общение.
«Народные традиции»
Артикуляционная гимнастика.
Самостоятельная деятельность детей.
Д/и «Угадай по описанию» (городские постройки)
Утренняя гимнастика № 5.
Культурно-гигиенические навыки.
Питание
Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».
Трудовая деятельность «Красиво сервировать стол»
Одевание-раздевание.
Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
Беседа «Каждой вещи своё место».
Умывание
Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».
Заправка кровати
Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.
Чтение С. Михалков «Я сам».
ООД Познавательно- исследовательская деятельность (исследовательская деятельность)
Тема: «Геометрическиефигуры»
Продуктивная деятельность
Тема: «Кукла в русском национальном костюме»
Продуктивная деятельность
Аппликация «Моя страна -моя Россия» коллективная работа.
«Вместе на природу».
Картотека №. 1
Наблюдение за воробьем осенью
Картотека №. 3
Наблюдение за тополем
Картотека №. 4 Наблюдение за сезонными изменениями Картотека №. 5 Наблюдение за первым снегом
«Просыпаемся, пробуждаемся». Подъём. Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Гимнастика пробуждения картотека № 5
Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью.
Дыхательная гимнастика:
Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам.
Упражнение «Кто первый и правильно оденется» - закрепить умение быстро, правильно и последовательно одеваться.
Кружок в четверг «В стране шахматно-шашечных искусств»
Научить основам шашечной игры, дисциплине, правилам соревнований.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжет: «Идем на праздник»
Чтение художественной литературы
Карельская сказка «Умный сказочник» Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «В гостях у бабушки» Чтение художественной литературы Осетинская сказка «Что дороже?».
Дидактическая игра «Подбери головной убор к костюму» Сюжетно-ролевая игра Сюжет «Путешествие на Север». (Строительство юрты из природного и бросового материала.)
Чтение художественной литературы Хакасская сказка «Мальчик в бочке».
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Чтение художественной литературы Мансийская сказка «Почему у зайца длинные уши».
Прослушивание русских народных песенок, хоровод «Березка» – воспитание любви к своей стране;
Наведение порядка в группе.
Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы
Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр.
Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры, настольные игры. Глобус, карты страны и города; Картинки «Флаг и герб России», карта города; Открытки с видами родного города, столицы России.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды.
Организация выставки книг: Мордовская сказка «Лиса и медведь». Татарская сказка «О кривой берёзе», «Умная девушка».
Башкирская «Золотые руки». Дагестанская сказка «Шейдула – лейтяй». Нанайская сказка «Айога». «Моя первая книга о России», «Леса России», «Моря и реки»
В центре изо деятельности разместить трафареты для рисования, схемы в уголок изобразительной деятельности (по лепке, аппликации), раскрашивание элементов узоров.
«Вместе на природу».
Подвижные игры:
Украинская «Хлибчик»; Русская «Ручеек», «Дорогая Арина»; Татарская «Скок-перескок», «Угадай и догони» развитие у детей быстроты реакции.
Поддержка индивидуальности ребёнка. Индивидуальные задания логопеда.
1 подгруппа
Лепка фигурок животных на основе цилиндра, закреплять характерные элементы цветосочетания Индивидуальные задания логопеда.
2 подгруппа
Решение сказочных задач, составление фигур из треугольников и квадратов Индивидуальные задания логопеда.
1 подгруппа
Решение сказочных задач, составление фигур из треугольников и квадратов Индивидуальные задания логопеда.
2 подгруппа
Учить детей работать ножницами: силуэтное симметричное вырезание деревьев по контуру Индивидуальные задания логопеда.
1 подгруппа
Д.и. «В какой руке игрушка»; «Найди недостающие предметы»
Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации с родителями.
Папка – передвижка «Моя Родина - Великая Россия».
Рассказать детям о нашей стране, рассмотреть иллюстрации с изображением России, герба, флага РФ.
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные народы Массаж пальцев рук
С давних пор, Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой и наряд Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «Домик».
У нас у всех одна. Берутся за руки.
Вторник
Утро – встреча детей и родителей. Во время утреннего приёма обратить внимание на санитарный вид детей. Беседы с родителями о самочувствии детей.
Беседа о проведенных выходных днях.
Групповое общение:
«Россия родина моя»
Рассматривание «Флаг России», «Герб России», «Герб города»
Работа в уголке природы. Полить цветы, протереть крупные листья – воспитывать заботливое отношение к окружающему
Среда
Утро – встреча детей и родителей. Беседы с родителями о самочувствии детей. Обратить внимание на внешний вид детей.
Ситуативный разговор
Мой домашний адрес.
Групповое общение.
«Символика Российской Федерации»
Стихи, загадки, пословицы и поговорки народов России
Артикуляционная гимнастика.
Настольно – печатные игры: собираем мозаику.
Самостоятельная деятельность детей.
Четверг
Утро – встреча детей и родителей. Беседы с родителями о самочувствии детей.
Ситуативный разговор
Дружба начинается с улыбки
Групповое общение:
«Народы России»
Самостоятельная деятельность детей.
Рассмотрение кукол:
«Куклы в национальных костюмах (русская, чувашская, мордовская)»
Пятница
Утро – встреча детей и родителей. Беседы с родителями о самочувствии детей. Обратить внимание на внешний вид детей.
Ситуативный разговор
Как заботиться о своей одежде.
Групповое общение.
«Народные традиции»
Артикуляционная гимнастика.
Самостоятельная деятельность детей.
Д/и «Угадай по описанию» (городские постройки)
Утренняя гимнастика № 5.
Культурно-гигиенические навыки.
Питание
Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».
Трудовая деятельность «Красиво сервировать стол»
Одевание-раздевание.
Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
Беседа «Каждой вещи своё место».
Умывание
Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».
Заправка кровати
Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.
Чтение С. Михалков «Я сам».
ООД Познавательно- исследовательская деятельность (исследовательская деятельность)
Тема: «Геометрическиефигуры»
Продуктивная деятельность
Тема: «Кукла в русском национальном костюме»
Продуктивная деятельность
Аппликация «Моя страна -моя Россия» коллективная работа.
«Вместе на природу».
Картотека №. 1
Наблюдение за воробьем осенью
Картотека №. 3
Наблюдение за тополем
Картотека №. 4 Наблюдение за сезонными изменениями Картотека №. 5 Наблюдение за первым снегом
«Просыпаемся, пробуждаемся». Подъём. Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Гимнастика пробуждения картотека № 5
Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью.
Дыхательная гимнастика:
Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам.
Упражнение «Кто первый и правильно оденется» - закрепить умение быстро, правильно и последовательно одеваться.
Кружок в четверг «В стране шахматно-шашечных искусств»
Научить основам шашечной игры, дисциплине, правилам соревнований.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжет: «Идем на праздник»
Чтение художественной литературы
Карельская сказка «Умный сказочник» Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «В гостях у бабушки» Чтение художественной литературы Осетинская сказка «Что дороже?».
Дидактическая игра «Подбери головной убор к костюму» Сюжетно-ролевая игра Сюжет «Путешествие на Север». (Строительство юрты из природного и бросового материала.)
Чтение художественной литературы Хакасская сказка «Мальчик в бочке».
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Чтение художественной литературы Мансийская сказка «Почему у зайца длинные уши».
Прослушивание русских народных песенок, хоровод «Березка» – воспитание любви к своей стране;
Наведение порядка в группе.
Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы
Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр.
Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры, настольные игры. Глобус, карты страны и города; Картинки «Флаг и герб России», карта города; Открытки с видами родного города, столицы России.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды.
Организация выставки книг: Мордовская сказка «Лиса и медведь». Татарская сказка «О кривой берёзе», «Умная девушка».
Башкирская «Золотые руки». Дагестанская сказка «Шейдула – лейтяй». Нанайская сказка «Айога». «Моя первая книга о России», «Леса России», «Моря и реки»
В центре изо деятельности разместить трафареты для рисования, схемы в уголок изобразительной деятельности (по лепке, аппликации), раскрашивание элементов узоров.
«Вместе на природу».
Подвижные игры:
Украинская «Хлибчик»; Русская «Ручеек», «Дорогая Арина»; Татарская «Скок-перескок», «Угадай и догони» развитие у детей быстроты реакции.
Поддержка индивидуальности ребёнка. Индивидуальные задания логопеда.
1 подгруппа
Лепка фигурок животных на основе цилиндра, закреплять характерные элементы цветосочетания Индивидуальные задания логопеда.
2 подгруппа
Решение сказочных задач, составление фигур из треугольников и квадратов Индивидуальные задания логопеда.
1 подгруппа
Решение сказочных задач, составление фигур из треугольников и квадратов Индивидуальные задания логопеда.
2 подгруппа
Учить детей работать ножницами: силуэтное симметричное вырезание деревьев по контуру Индивидуальные задания логопеда.
1 подгруппа
Д.и. «В какой руке игрушка»; «Найди недостающие предметы»
Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации с родителями.
Папка – передвижка «Моя Родина - Великая Россия».
Рассказать детям о нашей стране, рассмотреть иллюстрации с изображением России, герба, флага РФ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий