вторник, 26 февраля 2019 г.

Технологическая карта проведения прогулки

Технологическая карта проведения прогулки
Дата:  9.07.2018        Педагог: Кондратьева И.В.
Тема деятельности: Наблюдение за солнцем.Возрастная группа: Старшая
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности, наблюдение   за солнцем.
Задачи:
-создать условия для формирования представлений о том, что Солнце является источником света и тепла
создать условия для представления о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
Художественное слово.
За летним тёплым солнцемВыгляни скорей в оконце
И подставь свои ладошки,Чтоб поймать зайчат лукошко.
На травинке дремлют мошкиИ улитка греет рожки,
Из-под листиков букашкиТянут к солнышку мордашки.
Любит солнце паучок,Червячок, жучок, сверчок,
Любят солнышко цветы,Научись любить и ты!
Этапы прогулки
Временной   интервал
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Организация развивающего пространства
Наблюдение/ познавательная деятельность.
10
Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?
  Почему вы чувствуете, что лето уже наступило?Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?Для чего нужно в жаркую погоду одевать головные уборы ( панамы, кепки)? Во что одеты люди летом?  Где можно спрятаться от палящих лучей солнца?
Высказывают свои предположения. Делятся своими знаниями
Участок группы
Труд детей на участке.
10
Полив цветника.

Из лейки поливают посаженные растения.
Лейка.
Подвижные игры
Дидактические игры
20

П/И«У кого мяч», «Самолеты»
Д/И«На что похоже?», «Вспомни, на что похоже»
Упражнение  на развитие мелкой моторики рук«Выложи узор»  
 Воспитатель предлагает выложить узор из камешков на песке.
Игры с песком
«Нарисуй облака и солнце». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук
Мяч. Песочница с мокрым песком.
Карточки к дид игре

Индивидуальная работа
10
«Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
Обруч.
Самостоятельная игровая деятельность.
30
Самостоятельная деятельность  с выносным материалом по желанию детей.
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.




Технологическая карта проведения прогулки
Дата:  10.07.2018                                                                                                                                                                      Педагог: Кондратьева И.В.
Тема деятельности: Наблюдение   за насекомыми (бабочка)                                                                            Возрастная группа: Старшая                              
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности,наблюдение   за насекомыми (бабочка)                                                                           
Задачи:
-создать условия для расширения  знаний детей о внешнем виде бабочки,  образе жизни, ее значении.
Художественное слово.
Я у желтой бабочки,Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?Может, одуванчик?
Может, желтой краской,Тот соседский мальчик?
Или это солнышко, После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?Бабочка, скажи мне!
Этапы прогулки
Временной   интервал
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Организация развивающего пространства
Наблюдение/ познавательная деятельность.
10
Предлагает  понаблюдать как красиво, весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки. Рассмотреть внешний вид бабочек, части тела, узнать, чем они питаются.
Высказывают свои предположения. Делятся своими знаниями
Участок группы
Труд детей на участке.
10
Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.
Собирают мусор
Мешки для мусора
Подвижные игры
Дидактические игры

20
П/И
«Бабочки».  Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Д/И
«Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь.

Свисток.


Карточки к дид игре
Индивидуальная работа
10
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Самостоятельная игровая деятельность.
30
Самостоятельная деятельность  с выносным материалом по желанию детей.
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.






Технологическая карта проведения прогулки
Дата:  14.08.2018                                                                                                                                                                      Педагог: Кондратьева И.В.
Тема деятельности: Наблюдение   за летним дождемВозрастная группа: Старшая                              
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности,наблюдение  за летним дождем
Задачи:
-создать условия для закрепления летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. 
Художественное слово.
Жарко солнышко пылало, Млела знойная земля. 
Ночью туча набежала, Ждали дождика поля. 
Рады, рады все травинки, И колосья, и цветы, 
Что веселые дождинки Звонко льются с высоты. 
Дождик шумный и прохладный, Песня, полная чудес! 
На рассвете дышит жадно Напоенный влагой лес.
Этапы прогулки
Временной   интервал
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Организация развивающего пространства
Наблюдение/ познавательная деятельность.
15
Откуда берется дождь?Куда деваются лужи?  Зачем нужен дождь?
Обращает  внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой.
Исследовательская деятельность
Предложить детям бросить в лужу камушек, что произошло с камушком? Почему он на дне лужи? Затем предложить опустить в лужу бумажный кораблик. Почему кораблик остался на поверхности лужи?
Высказывают свои предположения. Делятся своими знаниями





Мыслят , рассуждают, доказывают.


Участок группы
Труд детей на участке.
10
Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.
Собирают мусор
Мешки для мусора
Подвижные игры
Дидактические игры

20
П/И «Передай – встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.
«Найди мяч». Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость
Д/И
 «Хорошо – плохо». Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. 
Свисток.
Мяч.
Карточки к дид игре
Индивидуальная работа
10
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Самостоятельная игровая деятельность.
30
Самостоятельная деятельность  с выносным материалом по желанию детей.
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.



Технологическая карта проведения прогулки
Дата:  12.07.2018                                                                                                                                                                      Педагог: Кондратьева И.В.
Тема деятельности: Наблюдение   за пауком.Возрастная группа: Старшая                              
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности,наблюдение  за пауком
Задачи:
-создать условия для расширения и закрепления знаний о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формирование реалистических представлений о природе.
Художественное слово.
На кусты туман набросилЗолотистые шелка,
На опушке, возле сосен,Слышу прялку паука.
Он без устали и рьяноНить прядет, сплетая сеть,
Чтоб над стеблями бурьянаВместе с ветром пролететь.
Этапы прогулки
Временной   интервал
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Организация развивающего пространства
Наблюдение/ познавательная деятельность.
15
Обращает  внимание детей на блестящую на солнце паутину. Кто здесь живет? Чуть трогает паутину стебельком. Сразу же выбегает паучок. Он сделал паутину- сеть, ловит в нее насекомых. Мешать ему не стоит, лучше понаблюдать, как он будет еще плести паутину.Предлагает детям понаблюдать и  ответить на вопросы:
Как выглядит паук?Как он передвигается?Где живет и чем питается?Как паук ловит насекомых?Есть ли враги у паука?
Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?
Исследовательская деятельность
Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)
Высказывают свои предположения. Делятся своими знаниями







Мыслят, рассуждают, доказывают.

Участок группы








Лупа
Труд детей на участке.
10
Прорыхлить цветники
Рыхлят землю
Инвентарь для рыхления
Подвижные игры
Дидактические игры

20
П/И
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Д/И                                                                                                                                                                                                                             
 «Кто больше назовет действий» - дети подбирают глаголы, характеризующие действия дождевого червя.
Цель: активизировать словарный запас глаголами.
Свисток.

Карточки к дид игре
Индивидуальная работа
10
Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
Скакалка
Самостоятельная   игровая деятельность.
30
Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей.


Технологическая карта проведения прогулки
Дата:  13.07.2018                                                                                                                                                                      Педагог: Кондратьева И.В.
Тема деятельности: Наблюдение   за работой дворникаВозрастная группа: Старшая                              
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности,наблюдение  за работой дворника
Задачи:
-создать условия дляпознавательной деятельности; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
Художественное слово.
Встанет дворник на заре, 
Все очистит во дворе, 
И кусты обрежет сам. 
Красота на радость нам!
Этапы прогулки
Временной   интервал
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Организация развивающего пространства
Наблюдение/ познавательная деятельность.
15
Предлагает  детям обратить внимание на работу дворника.
Работа дворника начинается рано утром. В работе дворника используются разные орудия труда.  Какое время года?  
Как изменилась работа дворника летом?                                           Какие орудия труда нужны дворнику?                                                 Почему профессия называется — дворник?

Высказывают свои предположения. Делятся своими знаниями

Мыслят , рассуждают, доказывают.


Участок группы
Труд детей на участке.
10
Помощь дворнику.
Цель: распределять работу с учетом сил и возможностей каждого ребенка. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Помогают дворнику
Мешки для мусора
Подвижные игры
Дидактические игры

20
П/И «Дружные ребята».
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Д/И «Кому что нужно для работы?».
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Упражнение "Назови одним словом". Цель:  закрепить обобщающие слова.
Флажок


Карточки к дид игре
Индивидуальная работа
10
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

Мешки для метания
Самостоятельная игровая деятельность.
30
Самостоятельная деятельность  с выносным материалом по желанию детей.
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Технологическая карта проведения прогулки
Дата:  16.07.2018                                                                                                                                                                      Педагог: Кондратьева И.В.
Тема деятельности: Наблюдение   за муравьямиВозрастная группа: Старшая                              
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности,наблюдение  за муравьями.
Задачи:
-создать условия длярасширения знаний об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.
Художественное слово.
Муравей — трудяга, редкий,Все в лесу об этом знают,
Целый день таскает ветки,Труд он очень уважает!
Ну, а если кто ленится -Муравей с таким не дружит,
Все обязаны трудится!Лодырь — никому не нужен!
Этапы прогулки
Временной   интервал
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Организация развивающего пространства
Наблюдение/ познавательная деятельность.
15
Как выглядят муравьи? Как они передвигаются? Куда ползут муравьи? Что несут? Чем питаются? Как называется муравьиный дом?  Много ли дорожек вокруг муравейника? Из чего муравьи строят свой дом? Какие враги есть у муравьев?
Воспитатель предлагает понаблюдать за движением цепочки, передвигающихся к муравейнику.
Исследовательская деятельность
Опыт с муравьями: на тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок.
Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку.
Высказывают свои предположения. Делятся своими знаниями

Мыслят , рассуждают, доказывают.


Участок группы
Труд детей на участке.
10
Уборка территории участка.
Собирают мусор

Подвижные игры
Дидактические игры

20
П/И«Ловишки».Цель: развивать бег, ловкость.
«Не упади».Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Флажок


Индивидуальная работа
10
«Смелые ребята».
Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.


Самостоятельная игровая деятельность.
30
Самостоятельная деятельность  с выносным материалом по желанию детей.
Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в
играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и
содержание игр детей.

Технологическая карта проведения прогулки
Дата:  17.07.2018                                                                                                                                                                      Педагог: Кондратьева И.В.
Тема деятельности: Наблюдение  за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов.Возрастная группа: Старшая                              
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности,наблюдение  за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов.
Задачи:
-создать условия дляумения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту,беречь прекрасные творения природы.
Художественное слово.
Наша клумба - загляденье!Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье,Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько здесь цветов душистых!Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.Тонких, гибких стебельков.
Столько красок уместилось,Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась,К нам цветы разрисовать.
Этапы прогулки
Временной   интервал
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Организация развивающего пространства
Наблюдение/ познавательная деятельность.
15
Для чего сажают цветы? Как называются цветы, растущие на клумбе? Какие мы с вами посадили цветы весной? Какие цветы вам больше всего нравятся? Какие цветы вы еще знаете?
 Для чего нужны растениям листья, корень?Можно ли их срывать с клумбы?Что нужно для того, чтобы красивые были   цветы?
Что помогает цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)
Исследовательская деятельность
Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).
Высказывают свои предположения. Делятся своими знаниями

Мыслят , рассуждают, доказывают.


Участок группы
Труд детей на участке.
10
«В гостях у Золушки». Дать детям палочки и предложить прорыхлить землю вокругцветов.
Рыхлят землю
Палочки для рыхления
Подвижные игры
Дидактические игры

20
П/И ««Прыгалки». Цель: учить детей прыгать через скакалку, «Цветы». Цель: закреплять знания
о цветах, совершенствовать реакцию, скоростные качества.
Д/И «Образуй слова»
Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать имена
прилагательные от имен существительных.
Поле из васильков. – Васильковое поле. Запах луга. – Луговой запах. И т.д.
Скакалка


Карточки к дид игре
Индивидуальная работа
10
Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности).
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность.
30
Самостоятельная деятельность  с выносным материалом по желанию детей.
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.



Технологическая карта проведения прогулки
Дата:  18.07.2018                                                                                                                                                                      Педагог: Кондратьева И.В.
Тема деятельности: Наблюдение   за птицамиВозрастная группа: Старшая                              
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности,наблюдение за птицами.
Задачи:
-создать условия длязнакомства детей с птицами. Умение различать птиц по оперению,размеру, голосу; развивать наблюдательность, память.
Художественное слово.
Пой-ка, подпевай-ка:Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,Серенькое пёрышко.
Эта – зяблик.Эта – стриж.Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.Птички, птички – по домам!
Этапы прогулки
Временной   интервал
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Организация развивающего пространства
Наблюдение/ познавательная деятельность.
15
Какие птицы прилетают к нам на участок? Какого они размера?
 Какую пользу приносят птицы?Какая у них окраска?Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят летом?
Как птицы заботятся о своем потомстве?Каких птиц вы еще знаете?
Высказывают свои предположения. Делятся своими знаниями

Мыслят , рассуждают, доказывают.


Участок группы
Труд детей на участке.
10
Подмести участок. Цель: воспитание трудолюбия, ответственность за выполненную
работу.

подметают
веник
Подвижные игры
Дидактические игры

20
П/И «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости
и точности выполнения задания. «Птички и клетка». Цель: повышение мотивации к
игровой деятельности, упражнять бег в положении полусидя с ускорением и замедлением
темпа передвижения
Д/И «Звукоподражание» - воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание.
Цель: закрепить произношение отдельных звуков.
Флажок


Карточки к дид игре
Индивидуальная работа
10
Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени
(как аист, журавль, цапля).

Самостоятельная игровая деятельность.
30
Самостоятельная деятельность  с выносным материалом по желанию детей.
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.



Технологическая карта проведения прогулки
Дата:  19.07.2018                                                                                                                                                                      Педагог: Кондратьева И.В.
Тема деятельности: Наблюдение   за облакамиВозрастная группа: Старшая                              
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности,наблюдение  за облаками
Задачи:
-создать условия дляформирования сознания единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Художественное слово.
Что такое облака.Может, это птичий пух?
Может, это стаи мух?Может, это ветерок
Вату в небо уволок?Намокает в небе вата –
Проливает дождь куда-то.Может, облако – овечка:
Шерсть закручена в колечки?Может, чья-то борода –
И пушиста и седа?Что такое облака?Я не выяснил пока.
Этапы прогулки
Временной   интервал
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Организация развивающего пространства
Наблюдение/ познавательная деятельность.
15
Посмотрите на небо, что вы видите?  А весной облака были такие же, как летом? На что похожи облака?  В каком направлении плывут облака?
Исследовательская деятельность
Проследить, как передвигается по небу лёгкое облачко, как постепенно оноувеличивается, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и«тает».
Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Найти облака, похожие налошадки, барашки. Сравнить перистые облака и кучевые.
Высказывают свои предположения. Делятся своими знаниями

Мыслят , рассуждают, доказывают.


Участок группы
Труд детей на участке.
10
Уборка скошенной травы.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Убирают сорняки

Подвижные игры
Дидактические игры

20
П/И «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
воспитывать ловкость и выносливость.
«Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением,
закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.




Индивидуальная работа
10
«Попади в круг».
Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
Мешки для метания
Самостоятельная игровая деятельность.
30
Самостоятельная деятельность  с выносным материалом по желанию детей.
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Технологическая карта проведения прогулки
Дата:  20.07.2018                                                                                                                                                                      Педагог: Кондратьева И.В.
Тема деятельности:« Что такое воздух»Возрастная группа: Старшая                              
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности,« Что такое воздух»
Задачи:
-создать условия длязнакомства детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.
Художественное слово.
Воздух – это-то, чем дышим.Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет,Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,Пахнуть может дымом дачным…
Этапы прогулки
Временной   интервал
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Организация развивающего пространства
Наблюдение/ познавательная деятельность.
15
 Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнем глубоко – глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.Кто-нибудь его видел? (Мы его не видим, но он всегда вокруг нас).Почему мы его не видим? Почему называем его невидимкой? (Воздух – легкий, невидимый). Как доказать, что мы дышим? Воспитатель предлагает детям поднести свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? (Ладошке становится тепло от вашего дыхания).Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный).
Высказывают свои предположения. Делятся своими знаниями

Мыслят , рассуждают, доказывают.


Участок группы
Труд детей на участке.
10
Подметание дорожек на участке.
Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать трудолюбие, интерес помогать
взрослым.
подметают
веник
Подвижные игры
Дидактические игры

20
П/И «Четыре стихии»Цель: развивать внимание, память, ловкость.
«У кого мяч»Цель: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.
Д/И «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.
Цель: научить подбирать относительные прилагательные
мяч


Карточки к дид игре
Индивидуальная работа
10
Развитие движений.Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед —
другая назад).«Кто дольше простоит на одной ноге».Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия»

Самостоятельная игровая деятельность.
30
Самостоятельная деятельность  с выносным материалом по желанию детей.
Игра с песком и водой.
Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.



Технологическая карта проведения прогулки
Дата:  23.07.2018                                                                                                                                                                      Педагог: Кондратьева И.В.
Тема деятельности: Наблюдение  за продолжительностью дняВозрастная группа: Старшая                              
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности,наблюдение  за продолжительностью дня
Задачи:
-создать условия дляпредставления о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом. 
Художественное слово.
Отчего так много света?Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это – лето,На все лето к нам пришло.
Оттого и каждый день,Все длиннее, что ни день,
Ну а ночи,Ночь от ночи,Все короче и короче
Этапы прогулки
Временной   интервал
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Организация развивающего пространства
Наблюдение/ познавательная деятельность.
15
Почему летом так поздно темнеет? Почему утром, когда вы идете в детский сад светло?Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари?
Воспитатель объясняет детям, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла. 
Высказывают свои предположения. Делятся своими знаниями

Мыслят , рассуждают, доказывают.


Участок группы
Труд детей на участке.
10
Коллективный труд на участке по уборке территории.

Убирают участок от мусора

Подвижные игры
Дидактические игры

20
П/И «Палочка-выручалочка». Цель: развить быстроту, ловкость, внимание.
«Чье звено скорее соберется». Цель: учить детей бегать и быстро строиться.
Д/И «Кто больше?» Летний день какой?
(жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.)Цель: упражнять в подборе определений к существительным.


Карточки к дид игре
Индивидуальная работа
10
«Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

флажок
Самостоятельная игровая деятельность.
30
Предложить детям сюжетно – ролевые игры «Шофёры», «Автобус».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук 
«Нарисуй на песке» — нарисовать на песке солнце.
Игра с песком и водой.
«Выкладываем и печатаем на песке», «Строим башню»
Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.



Технологическая карта проведения прогулки
Дата:  24.07.2018                                                                                                                                                                      Педагог: Кондратьева И.В.
Тема деятельности: Наблюдение   за собакойВозрастная группа: Старшая                              
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности,наблюдение  за собакой.
Задачи:
-создать условия длязакрепления  знаний о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Художественное слово.
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Этапы прогулки
Временной   интервал
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Организация развивающего пространства
Наблюдение/ познавательная деятельность.
15
Почему собака домашнее животное?Как называется жилище собаки? Как выглядит собака? Чем питается?
Какие породы собак вы знаете?Как называются детеныши собаки?Какую пользу людям приносят собаки?Почему некоторых собак называют «бездомными»?

Высказывают свои предположения. Делятся своими знаниями

Мыслят , рассуждают, доказывают.


Участок группы
Труд детей на участке.
10
Полив цветника
Поливают цветы
лейки
Подвижные игры
Дидактические игры

20
П/И «Лохматый пес», «Ловишки». Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость
маска



Индивидуальная работа
10
Развитие движений. Цельзакреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. 

Самостоятельная игровая деятельность.
30
Самостоятельная деятельность  с выносным материалом по желанию детей.
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий