воскресенье, 3 марта 2019 г.

Перспективное планирование организаций жизни и воспитания детей старшей группы тема:Весна


Перспективное  планирование организаций жизни и воспитания детей.
Март. Весна.
Артикуляционная гимнастика ежедневно.
Пальчиковая гимнастика Веснянка
Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца
Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца
Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу
Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья
А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки
Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой.
Дни недели.
 Распорядок дня
4.02.2019
5.02.2019
6.02.2019
7.02.2019
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Утро – встреча детей и родителей.
Беседы с родителями о самочувствии детей. Включить   детей в общий ритм, создать бодрое настроение.
«Здравствуйте  дети».
Беседы индивидуальные.
Групповое общение.
Игры.
ЧХЛ.
Труд.
Беседа о проведенных выходных днях.
Групповое общение:
 «Путешествие в мир весны».
Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. 
Рассматривание картин из серий: «Весна»
Разучивание стихов о маме
Ситуативный разговор
Беседа «Микробы – наши враги»
Групповое  общение.
Беседа  по картине Кустодиева «Утро»
Загадывание загадок о весне.
Рисование  по трафаретам
Дидактическая игра   «Кто что слышит?».

Ситуативный разговор
Беседа «Чистота – залог здоровья»
Групповое  общение.
Сюжетно-дид. игра «Тележурналисты»: «Весной в лесу».
Чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» 
Предложить
настольные игры по интересам.
Ситуативный разговор
Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».
Групповое общение:
Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».
Д/и «Что бывает весной».
Уход за комнатными растениями. 
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Обсуждение  планов на день.
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика 13
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.
Культурно-гигиенические навыки.
Питание. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.
Одевание-раздевание. Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь. Чтение М. Зощенко «Глупая история»
Умывание. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.
Заправка кровати. Формировать привычку следить за своим внешним видом. Продолжать учить принимать участие в смене постельного белья.
НОД
Познавательно- исследовательская деятельность

Тема: 

Викторина «Весна-Красна»


Познавательно- исследовательская деятельность
Тема: «Геометрические фигуры»
Продуктивная деятельность
на тему «Рисую мамы я портрет»


«Вместе на природу».
Картотека № 18 «Наблюдение за проталинами»
Картотека №. 17 «Наблюдение за капелью»
Картотека № 15 «Наблюдение за одеждой прохожих»
Картотека № 12 «Наблюдение за собакой»

«Просыпаемся, пробуждаемся». Подъём. Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Гимнастика пробуждения картотека № 13
Прослушивание спокойной музыки. 
Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью.
Дыхательная гимнастика:
Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам.
Упражнение «Кто первый и правильно оденется» - закрепить умение быстро, правильно и последовательно одеваться.
Игры сюжетно ролевые, театрализованные,
Дидактические, труд. ЧХЛ
Утренник «В деревне Простоквашино»

Минутка безопасности «Безопасность на льду весной».
Цель: ознакомление с правилами поведения у водоёмов весной, разыгрывание ситуаций спасения утопающих.

Сюжетно-ролевая игра
«Салон красоты».

Слушание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Просмотр тематических мультфильмов

 Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».
Дидактическая игра «Назови действия, которые происходят весной»
Сюжетно-ролевая игра
«Строители».
 Кружок: В стране шахматно-шашечных искусств» Основы шашечной игры: ловушки и короткие партии.
Чтение стих. 3.Александрова
 «Салют весне»
Игра - экспериментирование.
«Борьба с наводнением».
Цель: развитие умения анализировать, искать способы решения задачи (осушить не-большие лужицы на поверхности, используя разнообразные по свойствам материалы (разная бумага, марля, ткань и т. д.)
Наведение порядка в группе.

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы
Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.  Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем
Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры, настольные игры.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды.
Организация выставки книг:  рассказ Г. Скребицкого «Счастливый жучок». Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»,  Благинина «Мама спит, она устала», С. Прокофьева «Сказка про маму», Благинина «Посидим в тишине»
В центре изо деятельности разместить трафареты для рисования, схемы в уголок изобразительной деятельности (по лепке, аппликации).
«Вместе на природу».
Подвижные игры: «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком», «Кто дальше прыгнет», «Курица и цыплята», «Ловишки»
 Цель: развитие двигательной активности.
Поддержка индивидуальности ребёнка.
Индивидуальные задания логопеда.
1 подгруппа
ФЭМП  закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.
Индивидуальные задания логопеда.
2 подгруппа
Составления описательного рассказа по фотографии «Моя мама», рассказ о семье.
Индивидуальные задания логопеда.
1 подгруппа
Работа  с ножницами
 Цель: продолжать учить правильно держать ножницы.
Индивидуальные задания логопеда.
2 подгруппа
Дидактическая игра: речевые игры: «Подбери слово»  к
прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные консультации с родителями.
Привлечь к участию в мероприятиях посвященных празднику  8 марта.
Консультация «Если ребенок остался дома один»
Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе.
Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности


Комментариев нет:

Отправить комментарий