Март
Прогулка №1 «Наблюдение за
сезонными изменениями»
Цели: формировать понятия о
смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Ход
наблюдения
Улеглись
в полях метели
В
белоснежные постели.
Отдохнуть
пришла пора!
У
крыльца звенят капели,
Воробьи
повеселели,
Гонят
зиму со двора!
П.
Образцов
Март
— первый весенний месяц. Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые
сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна
все-таки приближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около
восьми вечера, значит, день прибавился почти на пять часов.
21
марта — день весеннего равноденствия, т.е. день по долготе равен ночи. Дальше
он будет все прибывать, а ночь уменьшаться.
Март
— это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи,
выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут-то сразу и скажешь, что
метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить
со двора.
Воспитатель
задает детям вопросы.
♦
Перечислите признаки весны.
♦
Какой сейчас месяц?
♦
Что происходит со снегом весной?
♦
Как изменяется жизнь человека весной?
Трудовая
деятельность
Уборка
снега на участке.
Цель: формировать трудовые
умения.
Подвижные
игры
«Кто
останется в кругу?», «Живой лабиринт».
Цели:
—
развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;
—
тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Индивидуальная
работа
Развитие
движений.
Цель: упражнять в беге на
скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Прогулка №2 «Наблюдение за воробьем»
Цели: продолжать закреплять,
уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать
словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и
память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
Ход
наблюдения
В
канаве с водою талой
Плещется
воробей,
У
темной ольхи я встала,
Смотрю
из-за голых ветвей.
Как
беззаботный мальчишка,
С
головкой он хочет нырнуть...
Задорный,
лихой воробьишка —
Боюсь
я его спугнуть.
Забыл
он и голод, и стужу,
Забыл,
как поземка мела.
Он
рад нынче солнечной луже
И
каплям скупого тепла!
Воспитатель
задает детям вопросы.
♦
Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?
♦
Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему?
♦
Кого боятся воробьи?
♦
Чем они питаются весной?
♦
Как люди должны заботиться о птицах?
Трудовая
деятельность
Расчистка
грядок на огороде от старых сорняков.
Цель: воспитывать
трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижные
игры
«Перелет
птиц».
Цели:
—
учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место,
уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;
—
развивать ловкость, внимательность.
«Мыши
в кладовой».
Цель: тренировать в пролезании
под дугу или веревку.
Индивидуальная
работа
Развитие
движений.
Цель: совершенствовать
навыки катания обруча в произвольном направлении.
Прогулка №3 «Наблюдение за
ивой»
Цели: знакомить с особенностями
деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание
на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.
Ход
наблюдения
Весна
еще не сшила
Лесам,
лугам рубашки,
Лишь
ива распустила
Кудрявые
барашки.
Барашки
золотые
Бегут
по тонким веткам,
Веселые,
живые,
Как
маленькие детки.
В
марте — апреле появились на ивовых ветках пухлые почки, сбросила она с них
колпачки, и сережки стали ярко- желтыми, похожими на цыплят. Цветки прикрыты
пушистыми волосками, защищающими нектаринки от дождя и холода. Шмели летят к
ивам собирать медовый нектар. Иву остролистую в народе называют вербой.
Трудовая деятельность Сбор мусора на участке.
Цель: воспитывать желание
трудиться сообща.
Подвижные
игры
«Гуси-гуси»,
«Перенеси предметы».
Цели:
—
учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;
—
развивать точность, быстроту, ловкость.
Индивидуальная
работа
Упражнение
с мячом.
Цель: закреплять умение
бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Прогулка №4 «Наблюдение за
работой дворника»
Цели: активизировать
познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых
действий; учить оценивать результаты
труда.
Ход
наблюдения
Воспитатель
задает детям вопросы.
♦
Кто обрезает деревья?
♦
Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.)
♦ С
какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить
от лишних или больных веток.)
♦
Почему профессия называется — дворник?
Трудовая
деятельность
Уборка
обрезанных дворником веток в определенное место.
Цель: учить работать сообща,
добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные
игры
«Ворона
и воробей».
Цель: продолжать учить детей
действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Беги
к флажку».
Цель: учить выполнять действия
строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная
работа
Развитие
движений.
Цель: закреплять навыки
метания предметов на дальность.
Прогулка №5 «Наблюдение за
легковым автомобилем»
Цели: продолжать различать
автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать
наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.
Ход
наблюдения
Воспитатель
проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям
вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы.
♦
Почему он так называется?
♦
Какие вы видите автомобили?
♦
Какие автомобили перевозят людей?
♦
Чем отличается автобус от легковой машины?
♦
Что у них общего?
♦
Кто водит машину?
Спешат
автобусы,
Спешат
машины легковые,
Торопятся,
мчатся,
Как
будто живые.
У
каждой машины
Дела
и заботы,
Машины
выходят
С
утра на работу.
Трудовая
деятельность
Сбор
мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки.
Цели:
—
приучать поддерживать порядок на участке;
—
воспитывать желание помогать другим.
Подвижные
игры
«Не
замочи ног», «Извилистая тропинка».
Цель: учить перепрыгивать через
препятствия и приземляться на обе ноги.
Индивидуальная
работа
Прыжки
вверх с места.
Цель: развивать умение
концентрировать усилие, сочетая силу с быстрото
Прогулка №6 «Наблюдение за
сосульками»
Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее
состояниями;
способствовать развитию экологического
мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.
Ход
наблюдения
Шаловливые
сосульки
Сели
на карниз.
Шаловливые
сосульки
Посмотрели
вниз.
Надоело
им свисать,
Стали
капельки бросать.
Целый
день идет трезвон —
Кап-кап!
Дон-дон!
Ю.
Клюшников
Ребята,
обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Откуда
произошло слово «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.
Пусть
каждый ребенок рассмотрит сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она —
гладкая, шершавая и т.д. Предложите ребятам посмотреть на окружающий мир через
сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька? Пусть дети
выскажут свои предложения: почему она такой формы, как образуется острый
кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по
сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.)
Воспитатель
загадывает детям загадку.
Что
растет вершиной вниз? (Сосулька.)
Есть
примета: длинные сосульки — к долгой весне.
Трудовая
деятельность
Заготовка
талой воды для поливки комнатных растений.
Подвижные
игры
«Мы
— капельки», «Живой лабиринт».
Цели: учить образовывать двойные
ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий,
быстроту реакции и смекалку.
Индивидуальная
работа
Развитие
движений.
Цели: обучать самостраховке при
выполнении движений в равновесии; развивать выносливость
Прогулка №7 «Наблюдение за
птицами на участке детского сада»
Цели: учить различать птиц по
оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать
эмоционально-положительное отношение к птицам.
Ход
наблюдения
Трава
опять зазеленела,
И
закудрявились леса.
«Весна!
Весна! Пора за дело!» —
Звенят
уж птичек голоса.
Сухие
прутики, солому,
Кусочки
мха они несут —
Все
пригодится им для дома,
Чтоб
для птенцов создать уют.
И
заливаются на ветках
Синицы,
воробьи, скворцы,
Ведь
скоро в гнездах будут детки —
Их
желторотые птенцы.
Воспитатель
задает детям вопросы.
♦
Какие птицы прилетают к нам на участок?
♦
Как вы им помогаете?
♦
Какого они размера?
♦
Какую пользу приносят птицы?
♦
Какая у них окраска?
♦
Чем питаются?
♦
Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
♦
Как птицы заботятся о своем потомстве?
♦
Каких птиц вы еще знаете?
Трудовая
деятельность
Посыпание
песком дорожек на участке.
Цели:
—
воспитывать положительное отношение к труду;
—
учить оказывать помощь младшим.
Подвижные
игры
«Лови
— бросай».
Цели:
—
учить ловить мяч, не прижимая его к груди;
—
бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых
слов.
«Салки».
Цель: учить двигаться приставными
шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
Индивидуальная
работа
Прыжки
вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть,
умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Прогулка №8 «Наблюдение за
рябиной»
Цели: закрепить знания о рябине;
отметить, какие изменения произошли с
ней весной.
Ход
наблюдения
Воспитатель
задает детям вопросы.
♦
По каким характерным признакам можно узнать рябину?
♦
Расскажите стихотворение про рябину.
♦
Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?
♦
Когда зацветает рябина?
♦
Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему?
В
конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки.
Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы
весело гудят возле нее. Своим душистым ароматом она невольно привлекает
внимание прохожих.
Трудовая
деятельность
Расчистка
дорожек, сбор прошлогодних листьев.
Цель: воспитывать аккуратность
и чистоту при выполнении трудовых действий. Подвижные игры
«Волк
во рву», «Горелки».
Цели:
—
учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро
бежать вперед;
—
развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Индивидуальная
работа
«По
прямой».
Цель: учить ездить на
велосипеде.
Прогулка №9 «Наблюдение за
сорокой»
Цели: пробуждать интерес к
«сказочной персоне» — сороке- белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку,
который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать
заботливое отношение к птицам.
Ход
наблюдения
Воспитатель
загадывает детям загадку, проводит беседу.
Вертится,
стрекочет,
Весь
день хлопочет. (Сорока.)
Всюду
я летаю,
Все
на свете знаю,
Знаю
каждый куст в лесу,
Новость
на хвосте несу.
Может
быть, меня за это
И
зовут «лесной газетой»?
♦
Что это за птица, как она выглядит?
♦
Вьет ли сорока гнезда, зачем?
♦
Какие заботы у птицы весною?
♦
Как они берегут свое потомство?
♦
Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)
Трудовая
деятельность
Посыпание
скользких дорожек песком.
Цель: воспитывать
заботливое отношение к друзьям и взрослым.
Подвижные
игры
«С
кочки на кочку».
Цели:
—
учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;
—
воспитывать дружелюбие.
«Достань
до мяча».
Цели:
—
продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног;
—
ударять по мячу одновременно обеими руками.
Индивидуальная
работа
Развитие
движений.
Цель: тренировать в беге по
узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Прогулка №10 «Наблюдение за
легковым автомобилем»
Цель: продолжать учить отличать
легковой автомобиль от грузового.
Ход
наблюдения
Воспитатель
загадывает детям загадку, проводит беседу.
На
колесах четырех,
С
окнами и дверями. (Легковой автомобиль.)
♦
Как выглядит легковой автомобиль?
♦
Чем он отличается от грузового?
♦
Какие виды легковых автомобилей вы знаете?
♦
Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или
шофером?
Трудовая
деятельность
Коллективный
труд на огороде.
Цель: закреплять навыки
работы в огороде.
Подвижные
игры
«Догони
свою пару», «Ловишка, бери ленту».
Цель: объяснять правила игры,
учить действовать по сигналу, развивать ловкость.
Индивидуальная
работа
Развитие
движений.
Цель: упражнять в бросании
мяча вверх и ловле его обеими руками.
Прогулка №
11 «Наблюдение за свойствами снега»
Защитные
свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды:
На
поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег.
Понаблюдать
за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для
жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и
кустарников).
Трудовая
деятельность
Навести
порядок на участке - формировать у детей осознанное отношение к порядку,
стремление его поддерживать;
Подвижные игры
«Кто
быстрей по дорожке?» - учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
«Прыгуны» - учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
«Хитрая лиса» - начинать игру по сигналу воспитателя
Лепим
поделки из снега – учить детей действовать согласованно, подбирать
предметы для изготовления деталей и украшения фигур.
Индивидуальная
работа
Улучшение
техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) -
вырабатывать координацию движений.
Игры по желанию
детей
Прогулка №
12 «Наблюдение за
собакой»
Цель – систематизировать
представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в
жизни животных, устанавливать причинноследственные связи;
Ход наблюдения
Мой щенок похож немного На
собаку-водолаза
На бульдога и на дога, И на всех
овчарок сразу.
Как вам кажется: этот щенок — "мальчик"
или "девочка"?Какое имя (кличка) щенку подходит? Какое настроение?
Чем, по-вашему, щенок больше всего
любит заниматься? Собака, которую
взяли в дом, признает вас хозяином.
Она будет с вами везде, готова
переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и
мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать.
Но прежде всего нужно любить ее..
Трудовая деятельность
Наводим порядок на участке -
формировать у детей осознанное отношение к порядку.
Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы» -
учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;
Индивидуальная работа Упражнение с мячом - закреплять
умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Игры по желанию
детей
Прогулка 13
«Наблюдение за облаками»
Цель – продолжать
формировать сознание единства земли и неба как основу целостного
восприятия мира.
Ход наблюдения
Как
по небу с севера Вниз кидала, сыпала
Плыла
лебедь белая, На поля озерушки,
Плыла
лебедь сытая. Белый пух да перышки.
Посмотрите
на небо, что вы видите? Какие сегодня облака? Как вы думаете, будет сегодня
дождь или снег?
В
каком направлении плывут облака? На что похожи сегодняшние облака? Как по
облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе.
Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие
они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже
не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые.
Определить, какие облака на небе в день прогулки.
Трудовая
деятельность
Уборка участка от зимнего мусора - формировать трудовые
умения, чувство коллективизма.
Подвижные
игры
«Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть
слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледорез,
ледокол, ледовоз и т.д.). цель: развивать внимание, логическое
мышление.
«Охотники и зайцы» - учить детей принимать правильную стойку,
выполнять замах
Индивидуальная
работа
Развитие движений - учить прыгать, не задевая и не сдвигая
палки с места.
Игры по желанию
детей
Прогулка 14 «Наблюдение за высотой стояния Солнца»
Цель – закреплять
знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Ход наблюдения
Что выше леса, Без него плачемся,
Краше света, А как появится —
Без огня горит? От него прячемся. (Солнце.)
Чем выше солнце, тем теплее и
длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает
расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить
представления об экологических связях.)
Где восходит, где заходит солнце?
Исследовательская деятельность
Дотрагиваясь до металлических
предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее
нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на
солнце? (Темных стекол.)
Трудовая деятельность
Расчистить дорожки ото льда -
закреплять навыки работы с лопатой
Подвижные игры «Догони свою пару», «Ловишка, бери
ленту» - объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать
ловкость.
Индивидуальная работа Развитие движений - упражнять в
бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.
Прогулка 15
«Наблюдение за одеждой прохожих»
Цель:
рассмотреть
во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь;
учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные
предметы одежды.
Ход наблюдения
Как
изменилась температура воздуха с приходом весны?
Почему
люди стали одеваться легче?
Стихотворение
Ф.Льва «Весна-красна»:
На
дворе весна-красна!
Чем
весна-красна ясна?
Солнцем
жарким, светом ярким.
Трудовая
деятельность
Лепка
различных форм из снега - продолжать учить правильно носить
снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры
«Мыши
и кот» - приучать к соблюдению правил в игре.
«Живой
лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
«Пастух
и стадо» - упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.
Индивидуальная
работа
«Кто
бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых
действий с одним общим предметом.
Самостоятельная
деятельность детей – поощрять детей к
совместным действиям в играх, способствовать объединению
Прогулка 16 «Наблюдение за таянием снега»
Ход наблюдения
Снег теперь уже не тот — Облака
бегут быстрей,
Потемнел он в поле, Стало небо выше,
На озерах треснул лед, Зачирикал
воробей
Будто раскололи. Веселей на крыше.
Обратить внимание детей на то, что
весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка —
наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а
ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть снег в сугробах, талый
снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным
на солнце.
Трудовая деятельность
Расчистка участка от остатков снега
и мусора -
приучать к чистоте и порядку на
участке;
Подвижные игры »
«Сбей кеглю» - развивать координацию
движений, умение предать
силу броску, «Мяч сквозь обруч» -
учить бросать мяч под углом, «Перелет птиц» - учить выполнять действия по
сигналу.
Индивидуальная работа
Развитие движений - упражнять в
подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Прогулка 17
«Наблюдение за капелью»
Цель – закреплять
знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать
исследовательским действиям.
Ход наблюдения
На
солнышках согрелась ель,
В
лесу апрель, звенит капель.
Подтаяла
сосна.
В
лесу у нас весна.
С
какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой?
(С
солнечной.) Почему? (Солнце пригревает больше, и от
этого они «растут».) В морозный день сосулька растет или
уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра) А
в солнечный день? (Растет.) С какой стороны сосульки тают быстрее?
(С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.)Давайте проверим.
Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной.
Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды. А как вы думаете,
где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей
части? Чтобы точно узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки,
которые находятся возле дороги.
Трудовая
деятельность
Подметание
дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев - закреплять умение трудиться
сообща;
Подвижные игры
«Хитрая
лиса», «Раз, два, три - беги» - упражнять в беге врассыпную; развивать
ловкость, быстроту.
Индивидуальная
работа
«Перебрось
за линию» - упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.
Прогулка 18 «Наблюдение за проталинами»
Цели:
учить вести
наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о
взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
Ход наблюдения
Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах
плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
льдинки-кружева,
Первые проталины, первая трава. Е. Трутнева
К нам весна шагает
быстрыми шагами,
И сугробы тают под
ее ногами.
Черные проталины на
полях видны,
Верно, очень теплые
ноги у весны. Г. Ладонщиков
Вопросы: Какие
изменения произошли в природе весной? Что вы наблюдали сами? Как изменился снег
с приходом весны? В каких местах вы наблюдали проталины? Почему не везде
появились проталины?
Трудовая деятельность
Уборка участка
после таяния снега - приучать к чистоте и порядку;
Подвижные игры
«По
проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться
от ловишки.
«Журавли» - упражнять детей в
различных видах ходьбы.
Индивидуальная работа Развитие движений - упражнять в развитии
ловкости; закреплять навыки мягкого приземления.
Прогулка № 19 «Наблюдение за почками березы»
Цель
формировать представление о особенностях в весеннее время года.
Ход наблюдения
Она весну
встречает,
Зеленая
косынка,
Сережки надевает,
А платьице в
полоску.
Накинута на спинку
Ты узнаешь
... (березку)!
О каком времени
года говорится в загадке? Перечислите признаки весны? Что это за дерево? Что
произошло с почками? В каком состоянии находятся деревья весной? пробуждаются.)
Трудовая деятельность
«Уборка участка» -
поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок;
Подвижные игры
«Бездомный заяц»,
«Караси и щука» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу,
«Цапли» - учить детей перешагивать
через предметы, выполнять шаги с высоким подниманием колен.
Дидактическая игра «Угадай
птицу по описанию»
- научить составлять описательный рассказ
- научить составлять описательный рассказ
Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за
флажок»закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.
Прогулка № 20 «Наблюдение
за погодой»
Цели: формировать
представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли
вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Ход наблюдения
Тает
снежок, День прибывает,
Ожил
лужок, Когда это бывает?(Весной.)
Воспитатель
загадывает детям загадку, предлагает Что изменилось с приходом весны? Что стало
чаще появляться на небе? Что изменилось на огороде?
Как
вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?
Предложить
детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?
Трудовая
деятельность
Сбор
сухих листьев, веток - вызывать желание трудиться в коллективе, доводить
начатое до конца "Выложи цветочек" - из камней или пробок
выложить цветок.
Подвижные игры
«Лесные
тропинки», «Караси и щука» - разнообразить движения в зависимости от условий;
«Волк
во рву» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу
быстро бежать вперед.
Индивидуальная
работа
Развитие
движений - воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в
беге и прыжках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий