воскресенье, 3 марта 2019 г.

Перспективное планирование организаций жизни и воспитания детей старшей группы по теме: Наша Армия


Перспективное  планирование организаций жизни и воспитания детей.
Февраль. Наша Армия.
Артикуляционная гимнастика ежедневно.
Бойцы-молодцы
Пальцы эти — все бойцы,              Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,           Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Наша армия
Аты – баты! Аты – баты! (поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты, потом артиллеристы,
А потом пехота  Рота за ротой. (по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)
Дни недели.
 Распорядок дня
18.02.2019
19.02.2019
20.02.2019
21.02.2019
22.02.2019
Понедельник
Вторник

Среда


Четверг

Пятница


«Здравствуйте  дети».
Беседы индивидуальные.
Групповое общение.
Игры.
ЧХЛ.
Труд.
Утро – встреча детей и родителей. Беседы с родителями о самочувствии детей.
Беседа о проведенных выходных днях.
 Групповое общение:
«Хочется мальчишкам в армии служить?»
 Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» 
Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. 
Рассматривание картин из серий: «Наша армия»
Утро – встреча детей и родителей. Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы.
Ситуативный разговор
«Драться или договариваться» - формировать положительные моральные качества, развивать речь.
Групповое  общение.
«Почему Армия родная?»
Рисование  по трафаретам
Д/и « Чего не стало?»
Утро – встреча детей и родителей. Включить   детей в общий ритм, создать бодрое настроение.
Ситуативный разговор
«Правила безопасного поведения на льду».
Групповое  общение.
«Что такое воинская служба?»
Предложить
настольные игры по интересам.
Д/и «Скажи, где расположены» (на ориентировку в пространстве)


Утро – встреча детей и родителей. Беседы с родителями о самочувствии детей.
Ситуативный разговор
Групповое общение:
«Воины, защитники земли русской»
Словесная игра «Скажи, какой?»
Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме  «Военная техника».
Разучивание пословиц и поговорок «Один за всех и все за одного»; «Смелость города берет», «Береги
землю родную, как мать любимую», «За край  родной иди бесстрашно в бой».
Утро – встреча детей и родителей.
 Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы.
Проблемная ситуация: Как поступить в ситуации, когда друг попал в беду
Групповое  общение.
беседа по картинкам «Богатыри»
этюд: «Узнай по голосу»
Уход за комнатными растениями. 
Отгадывание загадок на тему «Военная техника»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика 12
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.
Культурно-гигиенические навыки.
Питание. Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный»
Одевание-раздевание. Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу. Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».
Умывание. Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….»
Заправка кровати. Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду. Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню. Дидактическое упражнение «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё».
ООД
Познавательно- исследовательская деятельность
Тема: «Наша Армия родная»

Познавательно- исследовательская деятельность
Тема: «Ориентировка во
времени»
Продуктивная деятельность
на тему «Открытка для папы» пластилинография
 Спортивный праздник «Раз, два, три, четыре, пять будем пап мы поздравлять!»
Продуктивная деятельность
на тему «Я рисую праздник»
Физическое развитие №  21
«Вместе на природу».
Картотека № 19
Наблюдение за сезонными изменениями
Картотека № 20 Наблюдение за собакой
Картотека № 21 Наблюдение за осиной
Картотека № 18 Наблюдение за облаками
Картотека № 14 Наблюдение за сосульками
«Просыпаемся, пробуждаемся».

Гимнастика пробуждения картотека № 12
Прослушивание спокойной музыки. 
Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью.
Дыхательная гимнастика:
Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам.
Упражнение «Кто первый и правильно оденется» - закрепить умение быстро, правильно и последовательно одеваться.
Кружок в четверг
«В стране шахматно-шашечных искусств»
Основы шашечной игры: ловушки и короткие партии.
Игры сюжетно ролевые, театрализованные,
Дидактические, труд. ЧХЛ
Сюжетно-ролевая игра
И/у «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту.
Слушание и пение песни «Бравые солдаты»
Чтение Н.Ивановой «Военные профессии»
продолжать знакомить детей с военными профессиями.

Сюжетно-ролевая
«Саперы»
познакомить с военной профессией – саперы.
Кукольный театр«Как Ванюшка собирался служить»
Разучивание стихотворения И.Агеевой «Армия родная»
Дидактическая игра
«Что лишнее» - совершенствовать умение дифферен. предметы по разным признакам.
Сюжетно-ролевая игра
Просмотр тематических мультфильмов
«Алёша Попович и Тугарин Змей»
Муз/и «Что звучит» - упражнять в определении муз. произведения и в выполнении танцев. движений под музыку.
Чтение рассказа А. Иванова «Как Андрейка на фронт бегал» обогащать представления детей об армии
Исследовательская деятельность
 «Что притягивает магнит» - развивать умение мыслить, речь.
Наведение порядка в группе.
Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы
Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр.
Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры, настольные игры. Эксперимент «Почему не тонут корабли?» выявить условия плавучести предметов.
Центр строительно-конструктивных игр – мелкий строитель для постройки военной базы с целью свободного и самостоятельного конструирования и развития конструктивных навыков
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды. Игры с солдатиками.
Организация выставки книг:  А. Митяев «Почему Армия родная», «Наши солдаты», рассказ Ю. Коваля «На границе», Л. Касиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик», И. Асеева «Папин праздник».
Разместить тематические альбомы «Военная техника»«Подвиги русских богатырей» «Наша армия», энциклопедические книги о военной технике, видах оружия, книги о былинных героях, богатырях, русские народные сказки «Илья Муромец и Соловей-разбойник»«Финист- ясный сокол»
Реставрация книг. Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, помогать другим, воспитывать бережное отношение к книгам.
В центре изо разместить иллюстративный материал о военной технике, военных профессиях, видах старинного и современного оружия, трафареты танков, самолетов, кораблей, вертолетов, раскраски про богатырей, с военной техникой.
Предложить детям пластилин- закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию
«Вместе на природу».
Подвижные игры: «Разведчики», «Кто сильнее», Кто быстрее доставит донесение в штаб»«Самый меткий»«Разведчики»«Пройди, не замочив ног»«Преодолей препятствие»«Меткий стрелок»«Боевая тревога»
 Цель: развитие двигательной активности.
Поддержка индивидуальности ребёнка.
Индивидуальные задания логопеда.
1 подгруппа
Упражнять  в пересказе рассказа «Собака-санитар»
Индивидуальные задания логопеда.
2 подгруппа
Упражнение вырежи ровно по линии
 (упражнять правильно, держать ножницы)
Индивидуальные задания логопеда.
1 подгруппа
ФЭМП. Упражнять в равенстве и неравенстве группы предметов двумя способами удаление и добавление единицы
Индивидуальные задания логопеда.
2 подгруппа
 Упражнение «Дорисуй детали военной технике»

Индивидуальные задания логопеда.
1 подгруппа
по развитию связной речи составление рассказа по фотографии о своем папе

Взаимодействие с родителями
Индивидуальные консультации с родителями «Зимние игры на прогулке с детьми»
Поместить  материал для родителей: «Рекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества»
Предложить родителям подобрать вырезки военной техники и составить рассказ о технике, стоящей на страже границ Отечества.



Комментариев нет:

Отправить комментарий