суббота, 16 декабря 2023 г.

Название проекта Новогодний серпантин

 Название проекта  Новогодний серпантин

Тема проекта  Новогоднее чудо

Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Познавательно-творческий, групповой

(средняя группа компенсирующей направленности «Сказка»)

Сроки реализации проекта  20.11.23 – 08.12.23 г. длительный

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта Новогоднее чудо

Задачи:

- обеспечивать условия для развития навыков поисковой деятельности (способности к умению выделять необходимую информацию, применять разнообразные способы поиска, анализировать результаты практической деятельности);

- стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предложений;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия, для осознания ребенком себя, как участника «общего дела»

- создать условиядля развития творческих способностей (фантазии, воображения, любопытство, образное мышление, инициативность);

- поддерживать индивидуальность и инициативу детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, материала, способа работы, участников совместной деятельности.

 Проблемное поле проекта с точки детей «Почему люди во все времена любили делать украшения своими руками

Цель проекта (детская) Узнать больше о традициях праздника.

Задачи проекта (детские)

Получить информацию:

 -Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?

 -Как можно сделать украшение своими руками?

-Что будет "изюминкой" нашей игрушки?

-Провести опыты.

Вопросы к взрослым

«Почему на Новый год наряжают елку?»

Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?

Как отмечали Новый год раньше и сейчас(сравнить)

Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?

Кто придумал Новый год?

 Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?

Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю украшения своими руками?

Подготовительный:

Дети:

- групповой сбор

- определение темы (проблемы проекта), совместное обсуждение

-заполнение «Модели трех вопросов»

-планирование деятельности проекта

Педагоги:

- Сбор информации по теме, сбор фотоматериалов

- Оформление развивающей среды группы: оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме 

- Подборка иллюстраций

- Подбор художественной литературы, стихов, песен.

- Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.

- Подбор мультфильмов.

- Организация развивающей среды выставка Дед морозов разных стран.

- Специально организованные занятия.

Родители:

-Беседа с родителями о реализации проекта «Новогодние чудеса», привлечение родителей к участию в данном проекте.

- помощь в сборе информации по теме проекта, книг для выставки

-мастер класс «Мастерская Деда Мороза»

-рекомендовано чтение и обсуждение детской литературы по теме

Основной: выполнение проекта (практическая деятельность)

Во время проекта детям было предложено:

Пальчиковые игры: «Новогодняя ёлочках», «Зима», «Новый год», «Иголки на елки», «Петрушка», «Дед Мороз»

Познавательное развитие

«Традиции Нового года» «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить группу к новому году. Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».

Экспериментирование «Ледяные фигурки».

Формировать умение соотносить предметы по цвету, форме, размеру. Расширять умение счета.

Речевое развитие «Новый год на пороге», «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса». Опрос: Кем я буду на новый год, Кого хочу увидеть из героев на утренники, Что буду делать на праздники? и т.д.

Загадки на тему зима, новый год.

Беседы: «Как появился Новый год в России». «Русские традиции встречи Нового года». «Сильный мороз», «Катание с горки на санках». Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года

Игровая ситуация «Скажи наоборот», «Изменить по образцу», «Отгадай и назови»

Художественное творчество: «Снежинки», «Снеговик», «Украшенная елочка», «Игрушки на елку» «Снегири и синички».

В центре «Книжный дом»: рассматривание книг, иллюстраций. Чтение сказок «Два мороза», «Морозко», «Три ржаных колоска, «Снегурочка», «12 месяцев», «Госпожа Метелица»» Развивать речевые навыки детей, умение правильно ставить предложения.

К. Чуковский «Елка», Н. А. Некрасов «Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз».

Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: разучивание стихотворений

В центре «Музыкальная шкатулка»

Разучивание песен, хороводов: «Наша елка велика», «Елка, елочка», «Шел по лесу дед мороз», «Маленькой елочке»

Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.

Формировать певческие навыки детей, разучивать новые песенки, петь совместно с сверстниками.

В центре «Мы познаем мир» Дидактические игры: «Найди тень снежинки», «Больше и маленькие ели», «Елочные игрушки»

-развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам

В центре «Физкульт Ура!» «Мороз Красный нос», «Заморожу» Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки

Графомоторные дорожки: «Следы к Дедушке Морозу», «Найди ёлочку».

Игры на развитие речевого дыхания: «Сдуй снежинку», «Снег идёт».

В игровом центре: сюжетно ролевые игры «Новый год в моей семье»

Заключительный Украшенные группы к новому году своими руками.

Результат - Расширились знания детей о традициях празднования Нового года

Продукт-  разноцветные цепи, птички синички и снегири.

Презентация- оформление группы и лестничного марша к празднику

Образовательные эффекты

 Детям очень нравится деятельность, которую продумывают они сами, через собственные действия информация усваивается лучше и проще. Мы обеспечили формирование у детей представлений о традициях праздника

Ребята получили новый опыт познавательной и творческой деятельности, в том числе и совместной. Сплотился детско-взрослый коллектив

Комментариев нет:

Отправить комментарий