суббота, 16 декабря 2023 г.

«Новогоднее путешествие по континентам»

 

Название проекта  «Новогоднее путешествие по континентам»

Тема проекта  «Деды Морозы разных стран»

Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Познавательно-творческий, групповой

(подготовительная группа компенсирующей направленности «Сказка»)

Сроки реализации проекта  19.12.22 – 23.12.22 г.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Путешествие по континентам»

Задачи:

- обеспечивать условия для развития навыков поисковой деятельности (способности к умению выделять необходимую информацию, применять разнообразные способы поиска, анализировать результаты практической деятельности);

- стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предложений;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия, для осознания ребенком себя, как участника «общего дела»

- создать условия для развития творческих способностей (фантазии, воображения, любопытство, образное мышление, инициативность);

- поддерживать индивидуальность и инициативу детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, материала, способа работы, участников совместной деятельности.

Проблемное поле проекта с точки детей Из адвент-календаря достали вопрос: «Есть ли Дед Мороз в других странах и как его зовут?»

Цель проекта (детская) Узнать есть ли Дед Мороз в других странах и как его зовут?

Задачи проекта

(детские)

Найти информацию по теме.

Подготовить рассказ про Деда Мороза из разных стран

Оформить карту мира в детском саду «Такой разный Дед Мороз»

Организовать конференцию «Деды Морозы мира»

Написать письмо со своими желаниями Деду Морозу

Подготовительный:

Дети:

- групповой сбор

- определение темы (проблемы проекта), совместное обсуждение

-заполнение «Модели трех вопросов»

-планирование деятельности на каждый день проекта

- разработка алгоритма работы над календарем.

 

Педагоги:

1. Сбор информации по теме, подбор фотографий и видеоматериалов на тему «Где живешь ты, Дед Мороз?»

2. Оформление развивающей среды группы:

- Оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Новый год».

- Подборка иллюстраций.

- Подбор художественной литературы, стихов, песен про новый год.

- Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.

- Подбор мультфильмов.

3. Специально организованные занятия.

4. Консультация для родителей: «Как изготовить Деда Мороза (папье- маше, воздушный пластилин, шитье, оригами), «Как подготовить ребенка к конференции».

 

 

Родители:

- подготовка совместно с родителями к конференции «Деды Морозы разных стран»

- подготовка родителями совместно с детьми фигурки деда мороза для музея.

- рекомендовано чтение художественной литературы: А. Лукьянова «Сказка про начало зимы», Г. Х. Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», Братья Гримм «Бабушка Метелица».

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «С Новым годом!», Н.А. Некрасов «Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз».

Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Новогодняя сказка».

 

 

Основной: выполнение проекта (практическая деятельность)

 

Пятница:

На вечернем круге из адвент-календаря вытянули задание на выходные: «Узнать есть ли Дед Мороз в других странах и как его зовут?»

Определили тему, проблему проекта. Заполнили «Модель трех вопросов»: Как зовут деда Мороза у разных народов, сколько их, сколько им лет? Где они живут? Есть ли у них помощники? Чем они занимаются летом?

 

 

 

Понедельник: погружение

 

На утреннем круге запланировали деятельность на каждый день проекта. Дети рассказали, чем они занимались в выходные с семьей.

 

Провели познавательную деятельность «Путешествие по континентам», была предложена презентация, где узнали традиции празднования нового года в разных странах, где есть персонаж наподобие деда Мороза, как его зовут. Дети посчитали сколько их, сравнили одежду, узнали о помощниках. Решили организовать выставку рисунков в группе на тему «В гостях у Деда Мороза».

 

На вечернем круге обсудили проблемные ситуации, которые возникли в течении дня, подвели к самостоятельному решению «Что мы узнали за день?», «Хорошие новости», «Что ожидает нас завтра?». Совместно с детьми решили организовать конференцию «Деды Морозы разный стран», путем жеребьевки дети выбрали себе Деда Мороза.

Вторник:

 

На утреннем круге прошел обмен информацией и новостями о традициях празднования нового года.

 

Речевая деятельность с учителем-логопедом. Составление детьми описательных рассказов о внешнем виде Деда Мороза по алгоритму в рамках подготовки к конференции.

Совместно с музыкальным руководителем организовали- слушание песен разных народов про Деда Мороза.

 

На вечернем круге обсудили проблемные ситуации, подвели итоги дня и запланировали провести конференцию.

 

Среда:

 

На утреннем круге прошел обмен информацией и новостями:

 «В каких русских сказках упоминается о Дедушке Морозе?»

 

Речевая деятельность с воспитателем: конференция «Деды Морозы разный стран». Дети дома совместно с родителями подготовили информационную страничку, где нарисовали своего Деда Мороза, и рассказали о нем по составленной схеме.

 

Совместно с инструктором физического воспитания в образе Деда Мороза, организовали подвижные игры «Два Мороза», «Заморожу».

 

На вечернем круге обсудили результат дня: что было запланировано, что удалось сделать. По итогу дня дети решили поделиться своими знаниями о дедах Морозах с детьми детского сада.  Встал проблемный вопрос «как это сделать?», дети предлагали разные идеи: сходить в группу и рассказать, сделать выставку рисунков, решили обратиться к родителям за помощью.

 

Четверг:

 

На утреннем круге прошел обмен информацией и новостями:

Было озвучено предложение от родителей организовать музей Дедов Морозов. Было решено принять идею родителей по организации музея.

 

В процессе продуктивной деятельности оформили информационные карточки с изображением деда мороза и краткой информацией о нем. Разместили карточки на карте мира в холле детского сада.

 

Совместно с музыкальным руководителем разучили песню «Здравствуй Дедушка Мороз» играли в музыкальные игры.

 

На вечернем круге обсудили проблемные ситуации, подвели итоги дня. Решили сделать куклы из разного материала для экспозиции музея и краткое паспарту о поделке. Принести их после выходных (в понедельник - среду)

 

Пятница:

 

На утреннем круге прошел обмен информацией и новостями: «На чем передвигается Дедушка Мороз? Помощники Деда Мороза»

В процессе образовательной деятельности написали письмо со своими желаниями к новому году Деду Морозу.

С педагогом дополнительного образования (детский дизайн) изготовили дед морозов и украсили ими группу к новому году.

 

Во вторую половину дня дети написали и оформили объявление для посещения музея и разместили в холле детского сада.

Итоговый сбор, обсуждение результатов. Организовали рефлексию.

 

Во время проекта детям было предложено:

 

В центре «Книжный дом»: рассматривание книг, иллюстраций, фотографий. Лэпбук «Дед Мороз».

Чтение: русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью», В.Даль «Девочка-снегурочка».

 

В центре «Музыкальная шкатулка»

Прослушивание песен: про Деда Мороза и Снегурочку, «Кукутики песня Новый год», «Падают снежинки», «Это новый год» группы «Барбарики» и др.

В центре «Мы познаем мир»: «Когда это бывает?», «Кто больше назовет стран?», «Что было бы, если бы?», «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку».

 

Просмотр мультфильмов: «Морозко», «12 месяцев», «Дед Мороз и лето», «Новогодняя сказка».

 

В центре «Физкульт Ура!»: «Зима и лето» «Веселая эстафета», «Мороз – Красный нос», «Попади в мишень», «Хоровод с санками», «Два Мороза».

В центре «Художественная мастерская»: были предложены схемы лепки «Тройка лошадей», «Гномы», «Олени»; оригами «Дед Мороз», «Снегурочка», «Снеговик». Рисование «Поздравительная открытка для Деда Мороза».

В игровом центре: сюжетно - ролевые игра «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки», игры по выбор детей.

В центре театра предложены: 3D панорама «Новый год», настольная сказка «Морозко».

Использование средств ТСО: презентация «Путешествие по континентам», общение с «Алисой» через колонку.

Заключительный – сбор альбома по итогам конференции, организация мини музея, проведение экскурсий для детей детского сада с 23 по 28 декабря.

Итоги проекта (детские)

Результат: узнали, что в разных странах мира Деда Мороза называют по-разному.

Выступили с рассказом о выбранной стране и с тем, кто выполняет главную роль на новогоднем празднике.

Оформили на карте мира в детском саду выставку картинок «Такой разный Дед Мороз».

Провели конференцию «Деды Морозы мира».

Написали письмо со своими желаниями Деду Морозу.

Продукт - мини музей «Такой разный Дед Мороз», альбом «Деды Морозы разных стран».

Презентация - провели экскурсию для детей детского сада, где дети выступили в роли экскурсовода и рассказали и своем Дедушке Морозе

Образовательные эффекты

Детям очень нравится деятельность, которую продумывают они сами, через собственные действия информация усваивается лучше и проще. Научились взаимодействовать со сверстниками, договариваться и обсуждать совместные действия.

Ребята получили новый опыт познавательной и творческой деятельности, в том числе и совместной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий