Название проекта «Новогоднее путешествие по континентам»
Тема проекта «Деды Морозы разных стран»
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству
участников) Познавательно-творческий,
групповой
(подготовительная
группа компенсирующей направленности «Сказка»)
Сроки реализации
проекта 19.12.22 – 23.12.22 г.
Цель:
создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Путешествие
по континентам»
Задачи:
- обеспечивать
условия для развития навыков поисковой деятельности (способности к умению
выделять необходимую информацию, применять разнообразные способы поиска,
анализировать результаты практической деятельности);
- стимулировать
речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предложений;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения
договариваться и обсуждать совместные действия, для осознания ребенком себя,
как участника «общего дела»
- создать условия для развития творческих способностей
(фантазии, воображения, любопытство, образное мышление, инициативность);
-
поддерживать индивидуальность и инициативу детей через создание условий для
свободного выбора детьми деятельности, материала, способа работы, участников
совместной деятельности.
Проблемное поле проекта с точки детей Из адвент-календаря достали вопрос: «Есть ли Дед Мороз в других странах
и как его зовут?»
Цель проекта (детская) Узнать есть ли Дед Мороз в других странах и как его зовут?
Задачи проекта
(детские)
Найти
информацию по теме.
Подготовить
рассказ про Деда Мороза из разных стран
Оформить карту мира в детском саду «Такой разный Дед Мороз»
Организовать
конференцию «Деды Морозы мира»
Написать письмо со своими желаниями Деду Морозу
Подготовительный:
Дети:
- групповой сбор
- определение темы (проблемы проекта),
совместное обсуждение
-заполнение «Модели трех вопросов»
-планирование деятельности на каждый день
проекта
- разработка алгоритма работы над календарем.
Педагоги:
1. Сбор информации по теме, подбор фотографий и видеоматериалов на тему «Где
живешь ты, Дед Мороз?»
2. Оформление
развивающей среды группы:
- Оформление книжной выставки по теме, подбор
дидактического материала по теме «Новый
год».
- Подборка иллюстраций.
- Подбор художественной литературы, стихов, песен про
новый год.
- Подбор различных материалов для продуктивной
деятельности детей.
- Подбор мультфильмов.
3. Специально организованные занятия.
4. Консультация для родителей: «Как изготовить Деда Мороза (папье-
маше, воздушный пластилин, шитье, оригами), «Как подготовить ребенка к
конференции».
Родители:
- подготовка совместно с родителями к
конференции «Деды Морозы разных стран»
- подготовка родителями совместно с
детьми фигурки деда мороза для музея.
- рекомендовано чтение
художественной литературы:
А. Лукьянова «Сказка про начало зимы», Г. Х. Андерсен
«Елка», «Снеговик», «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко»,
Братья Гримм «Бабушка Метелица».
Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак
«Песня о елке», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «С Новым годом!», Н.А. Некрасов
«Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз».
Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Новогодняя сказка».
Основной:
выполнение проекта (практическая деятельность)
Пятница:
На вечернем круге из
адвент-календаря вытянули задание на выходные: «Узнать есть ли Дед Мороз в
других странах и как его зовут?»
Определили тему, проблему проекта. Заполнили «Модель трех
вопросов»: Как зовут деда Мороза у разных народов, сколько их, сколько им лет?
Где они живут? Есть ли у них помощники? Чем они занимаются летом?
Понедельник: погружение
На утреннем круге запланировали деятельность на каждый день проекта. Дети
рассказали, чем они занимались в выходные с семьей.
Провели познавательную деятельность «Путешествие
по континентам», была предложена презентация, где узнали традиции
празднования нового года в разных странах, где есть персонаж наподобие деда Мороза,
как его зовут. Дети посчитали сколько их, сравнили одежду, узнали о помощниках. Решили организовать выставку рисунков в группе на тему
«В гостях у Деда Мороза».
На вечернем круге обсудили проблемные ситуации, которые возникли в течении дня, подвели к
самостоятельному решению «Что мы узнали за день?», «Хорошие новости»,
«Что ожидает нас завтра?». Совместно с детьми решили организовать конференцию «Деды
Морозы разный стран», путем жеребьевки дети выбрали себе Деда Мороза.
Вторник:
На утреннем круге прошел обмен
информацией и новостями о традициях празднования нового года.
Речевая деятельность с
учителем-логопедом. Составление детьми описательных рассказов о
внешнем виде Деда Мороза
по алгоритму в рамках подготовки к конференции.
Совместно с музыкальным руководителем
организовали- слушание песен разных народов про Деда Мороза.
На вечернем круге обсудили
проблемные ситуации, подвели итоги дня и запланировали провести конференцию.
Среда:
На утреннем круге прошел обмен
информацией и новостями:
«В каких русских сказках упоминается
о Дедушке Морозе?»
Речевая
деятельность с воспитателем: конференция «Деды Морозы разный стран». Дети дома
совместно с родителями подготовили информационную страничку, где нарисовали
своего Деда Мороза, и рассказали о нем по составленной схеме.
Совместно с инструктором физического
воспитания в образе Деда Мороза, организовали подвижные игры «Два
Мороза», «Заморожу».
На вечернем круге обсудили результат дня: что
было запланировано, что удалось сделать. По итогу дня дети решили поделиться
своими знаниями о дедах Морозах с детьми детского сада. Встал проблемный вопрос «как это сделать?»,
дети предлагали разные идеи: сходить в группу и рассказать, сделать выставку
рисунков, решили обратиться к родителям за помощью.
Четверг:
На утреннем круге прошел обмен
информацией и новостями:
Было озвучено предложение от родителей организовать музей
Дедов Морозов. Было решено принять идею
родителей по организации музея.
В процессе продуктивной деятельности оформили
информационные карточки с изображением деда мороза и краткой информацией о нем.
Разместили карточки на карте мира в холле детского сада.
Совместно с музыкальным руководителем разучили
песню «Здравствуй Дедушка Мороз» играли в музыкальные игры.
На вечернем круге обсудили проблемные ситуации, подвели итоги дня. Решили сделать куклы из
разного материала для экспозиции музея и краткое паспарту о поделке. Принести
их после выходных (в понедельник - среду)
Пятница:
На утреннем круге прошел обмен информацией и новостями: «На чем передвигается Дедушка Мороз? Помощники Деда Мороза»
В процессе образовательной деятельности написали письмо со
своими желаниями к новому году Деду Морозу.
С педагогом дополнительного образования (детский дизайн)
изготовили дед морозов и украсили ими группу к новому году.
Во вторую половину дня дети написали и
оформили объявление для посещения музея и разместили в холле детского сада.
Итоговый
сбор, обсуждение результатов. Организовали
рефлексию.
Во время проекта детям было предложено:
В центре «Книжный дом»: рассматривание книг,
иллюстраций, фотографий. Лэпбук «Дед Мороз».
Чтение:
русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью», В.Даль
«Девочка-снегурочка».
В центре «Музыкальная шкатулка»
Прослушивание песен: про Деда Мороза и Снегурочку, «Кукутики песня Новый год», «Падают снежинки», «Это новый год» группы «Барбарики» и др.
В центре «Мы познаем мир»: «Когда это бывает?», «Кто больше назовет
стран?», «Что было бы, если бы?», «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний»,
«Найди самую высокую елку».
Просмотр мультфильмов: «Морозко», «12
месяцев», «Дед Мороз и лето», «Новогодняя сказка».
В центре «Физкульт Ура!»: «Зима и лето» «Веселая эстафета», «Мороз – Красный нос», «Попади в
мишень», «Хоровод с санками», «Два Мороза».
В центре
«Художественная мастерская»: были предложены схемы лепки «Тройка лошадей»,
«Гномы», «Олени»; оригами «Дед Мороз», «Снегурочка», «Снеговик». Рисование «Поздравительная открытка для Деда
Мороза».
В игровом центре: сюжетно - ролевые игра «В гостях у
Деда Мороза
и Снегурочки», игры по выбор детей.
В центре театра предложены:
3D панорама «Новый год», настольная сказка «Морозко».
Использование средств
ТСО: презентация «Путешествие
по континентам», общение с «Алисой» через колонку.
Заключительный – сбор альбома по итогам конференции, организация мини
музея, проведение экскурсий для детей детского сада с 23 по 28 декабря.
Итоги проекта (детские)
Результат: узнали, что в разных странах мира Деда Мороза называют по-разному.
Выступили
с рассказом о выбранной стране и с тем, кто выполняет главную роль на новогоднем
празднике.
Оформили на карте мира в детском саду выставку картинок «Такой разный
Дед Мороз».
Провели конференцию
«Деды Морозы мира».
Написали письмо со своими желаниями Деду Морозу.
Продукт - мини музей «Такой разный Дед Мороз», альбом «Деды Морозы разных стран».
Презентация - провели экскурсию для детей детского сада, где дети
выступили в роли экскурсовода и рассказали и своем Дедушке Морозе
Образовательные эффекты
Детям очень нравится деятельность, которую
продумывают они сами, через собственные действия информация усваивается лучше и
проще. Научились взаимодействовать со сверстниками, договариваться и обсуждать
совместные действия.
Ребята получили новый опыт познавательной и творческой деятельности, в том числе и совместной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий