Название проекта Игрушки заводные, как будто живые
Тема проекта Игрушки вокруг нас
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников)
Познавательно-творческий,
групповой
(средняя
группа компенсирующей направленности «Сказка»)
Сроки реализации
проекта 25.09.23 – 29.09.23 г.
Цель: создание социальной ситуации
развития в процессе реализации проекта Игрушки заводные, как
будто живые
Задачи:
- обеспечивать условия для
развития навыков поисковой деятельности (способности к умению выделять
необходимую информацию, применять разнообразные способы поиска, анализировать
результаты практической деятельности);
- стимулировать речевую
активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предложений;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения
договариваться и обсуждать совместные действия, для осознания ребенком себя,
как участника «общего дела»
-
создать условиядля развития творческих способностей (фантазии,
воображения, любопытство, образное мышление, инициативность);
- поддерживать индивидуальность и инициативу детей через создание условий
для свободного выбора детьми деятельности, материала, способа работы,
участников совместной деятельности.
Проблемное
поле проекта с точки детей Давно ли появились игрушки?
Цель проекта (детская) Узнать больше о разнообразии
игрушках.
Получить информацию:
Давно ли появились игрушки?
Провести
опыты.
Изготовить
игрушки своими руками.
Все ли игрушки можно мыть?
Почему, когда мы моем игрушки, некоторые
из них тонут?
Могут ли игрушки, сделанные из бумаги быть
прочными? .
Подготовительный:
Дети:
- групповой сбор
- определение темы (проблемы проекта), совместное
обсуждение
-заполнение «Модели трех вопросов»
Что ты
знаешь об игрушках?
Что мы
хотим узнать об игрушках?
Как мы
будем это делать?
-планирование деятельности проекта
Педагоги:
- Сбор информации по теме, сбор фотоматериалов
- Оформление развивающей среды группы:
оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по
теме
- Подборка иллюстраций
- Подбор художественной литературы, стихов, песен.
- Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.
- Подбор мультфильмов.
- Организация развивающей среды.
- Специально организованные занятия.
Родители:
- помощь
в сборе информации по теме проекта, книг для выставки
-сбор
фото своего детства и детей с игрушками
- помощь
в организации мини музея.
-рекомендовано чтение и обсуждение детской литературы по
теме
Основной: выполнение проекта (практическая
деятельность)
Во время проекта детям было предложено:
Пальчиковые игры: «Приходите в гости», «Семья», «Игрушки»,
«Это пальчик
хочет спать…», «Ай качи, качи, качи…».
Познавательное развитие «Расскажи о любимых игрушках», «В стране игрушек»
Речевое развитие «Моя любимая
игрушка»
Беседы: «Моя любимая игрушка», «Игрушки в
нашей группе»,
«Берегите игрушки», «История игрушки», «Правила обращения с
игрушкой»
Игровая ситуация «Из
чего сделаны игрушки?»
«Назови игрушку», «Кто скорее соберет игрушки»,
«Найди
пару», «Что из чего сделано», «Найди половинку»,
«Познакомим
Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало»,
«Чудесный
мешочек», «Домино», собери игрушку из
пазлов.
Художественное творчество:
Страница вимбельбух
«Мои игрушки»
Аппликация «Украсим
кукле платье».
В центре «Книжный дом»: рассматривание книг, иллюстраций.
Подбор,
чтение и заучивание художественных произведений: разучивание стихотворений об игрушках А.Барто «Игрушки»,
«Мишка», «Мяч», «Лошадка»; Я. Тайц «Кубик
на кубик», В. Шипунова «Мячик»,
Л. Толстой «Была у Насти кукла»,
Н. Матвеева «Я леплю из пластилина»,
Е.
Благинина «Лодочки»; разгадывание
загадок об игрушках.
Чтение сказки Софьи
Прокофьевой «Сказка про игрушечный городок».
В центре «Музыкальная шкатулка»
Прослушивание
песен из «Детского альбома»
П. Чайковского
(«Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла»,
«Болезнь куклы», А. Гречанинова, Г. Свиридова «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик», А. Лядова «Музыкальная табакерка», пьеса для
фортепиано «Куколки», Д.
Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол»,
К.
Дебюсси «Ящик с игрушками».
Инсценированные песенки «Паровоз»,
«Мы милашки – куклы неваляшки»,
«Мишка с куклой бойко топают».
В центре «Мы познаем мир» Дидактические
игры: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?».
«Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек». «Хорошо – плохо» (что не
является игрушками), «Какой игрушки не стало?», «Разрезные картинки» -развивать
память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать
по правилам.
Просмотр мультфильмов «Забытые игрушки», «Зай
и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный
солдатик».
В центре «Физкульт Ура!» «Прокати игрушку», «Мой веселый звонкий мяч».
В центре «Художественная мастерская»
Рисование - «Моя любимая игрушка, раскраски по теме. Изготовить игрушки своими руками.
Игры на
развитие сенсорики: «Узнай по
описанию.»,
«Узнай на ощупь»
Песочная терапия: «Узнай по звучанию», «Назови
ласково»
Игры на развитие бережно отношения к
игрушкам:
«Почему кукла плачет?», «Каждой игрушке- свое
место»
Развитие
графо-моторных навыков «Обведи игрушку по точкам» (пальчиком, карандашом, кисточкой,
выкладывание по контуру различными мелкими предметами)
Строительные игры: «Город Мастеров», «Домики для
игрушек»
В игровом центре: сюжетно ролевые игры:
«В
парикмахерской», «Мы строители», «Оденем куклу на прогулку», «Уложим
куклу спать».
«Магазин игрушек».
Трудовая деятельность:
«Наведем
порядок в уголке игрушек» Ремонт игрушек (совместно с родителями). «Проявим
заботу о наших игрушках» -закрепление, совершенствование навыка постоянно и
своевременно поддерживать порядок в игровом уголке
Заключительный – выяснили, что роль разной среды для растения и ухода.
Результат - Расширились знания детей о разнообразии
игрушек разных времен.
Продукт- Собрали фотоальбом «Игрушки нашего детства».
Организовали мини музей «Игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском
саду».
.
Выпустили газету «Когда мои мама и папа были маленькие они тоже ходили в
детский сад»
Презентация- фото презентация.
Образовательные эффекты
Детям очень нравится деятельность, которую продумывают они сами, через
собственные действия информация усваивается лучше и проще. Мы обеспечили
формирование у детей представлений о игрушках разных эпох
Комментариев нет:
Отправить комментарий