воскресенье, 4 февраля 2024 г.

проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

 «Все профессии важны, все профессии нужны»

Познавательно-творческий, групповой

(средняя группа компенсирующей направленности «Сказка»)

15.01.2024– 19.01.24 г.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Все профессии важны, все профессии нужны».

Задачи:

- обеспечивать условия для развития навыков поисковой деятельности (способности к умению выделять необходимую информацию, применять разнообразные способы поиска, анализировать результаты практической деятельности);

- стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предложений;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия, для осознания ребенком себя, как участника «общего дела»

- создать условиядля развития творческих способностей (фантазии, воображения, любопытство, образное мышление, инициативность);

- поддерживать индивидуальность и инициативу детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, материала, способа работы, участников совместной деятельности.

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

-формировать способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Проблемное поле проекта с точки детей

- Кем и где работают мои родители?

-Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?

Цель проекта (детская) Узнать больше о профессиях своих родителей.

Задачи проекта (детские)

 Получить информацию

-кем работают родители и что делают на работе

- что делают родители, когда я в садике.

Вопросы к взрослым

-  зачем нужно трудиться?

- чем важны эти профессии?

-какую носят одежду люди разных профессий?

Подготовительный:

Дети:

- групповой сбор

- определение темы (проблемы проекта), совместное обсуждение

-заполнение «Модели трех вопросов»

-планирование деятельности проекта «Ментальная карта»

Педагоги:

- Сбор информации по теме, сбор фотоматериалов

- Оформление развивающей среды группы: оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме 

- Подборка иллюстраций

- Подбор художественной литературы, стихов, песен.

- Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.

- Подбор мультфильмов.

- Специально организованные занятия.

Родители:

-беседа с родителями о реализации проекта «Мир профессий», привлечение родителей к участию в данном проекте.

- помощь в сборе информации по теме проекта, фото с места работы семьи

-рекомендовано чтение и обсуждение детской литературы по теме

- приглашение родителей в группу с беседой об их профессии.

Основной: выполнение проекта (практическая деятельность)

 

Во время проекта детям было предложено:

Пальчиковые игры: «Что принёс нам почтальон?», «Варим, варим мы компот», «Пекарь»

- развивать технику тонких движений в «пальчиковой гимнастике»; побуждать выполнять упражнения пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением;

 

Организованная деятельность:

Занятие «Путешествие в мир профессий»

Занятие познавательное «Все профессии важны»

Занятие рисование «Фартук для помощника воспитателя»

Занятие аппликация «Тележка- подарок для дворника»

 

Познавательное развитие

-рассматривание альбомов «Профессии людей»«Кем быть»«Инструменты».

-рассматривание сюжетных картинок по теме.

-рассматривание муляжей инструментов, необходимых для работы парикмахера, продавца, строителя, врача, повара и др.

- просмотр презентаций«Профессии»«Угадай, кем работает мама?»

-просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

обучать детей на основе собственных знаний и представлений умению составлять рассказы и описывать свои впечатления, используя вербальные и невербальные средства (с опорой на схемы)

 

Встреча с интересным человеком:

Общения с родителями об их профессии.

 

Экскурсии:

- на почту (за пределы ДОУ) узнать о профессии почтальон и отправить письма в детский сад «Настенька»

-  по детскому саду (прачечная, кухня).

 

Речевое развитие

Составление рассказов о профессиях родителей по фото с помощью мнемотаблиц.

Описательные рассказы «Кто какую работу выполняет?» (индивидуальная работа)

Написание письма- загадок с помощью метальных карт для детей детского сада «Настенька»

Словесные игры: «Кто больше назовет действий», «Отгадай профессию»,

«Кем работают наши родители?»

Игра в рифму «Разные профессии» (с опорой на предметные картинки)

Отгадывание загадок по теме «Профессии».

-создавать условия для понимания речи в зависимости от ситуации и контекста; уделять особое внимание пониманию детьми вопросов, сообщений, побуждений, связанных с различными видами деятельности -привлекать внимание детей к различным интонациям (повествовательным, восклицательным, вопросительным), учить воспринимать их и воспроизводить; понимать смыслоразличительную функцию интонации.

 

Беседы:

- о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

- «Когда я вырасту, я стану…»

- «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники).

- «Кто нас воспитывает» (воспитатели, няня).

- «Кем ты будешь, когда вырастешь».

-владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения.

 

В центре «Книжный дом»: рассматривание книг, иллюстраций. Чтение: «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители»«Шофер»«Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа милиционер» 

С. Михалков, «Доктор Айболит» К.Чуковский, «Почта»«Кошкин дом»«Пожар» С. Маршак.

- вызывать интерес к книге: рассматривать с детьми иллюстрации в детских книгах, специально подобранные картинки с близким ребенку содержанием, побуждать называть персонажей, демонстрировать и называть их действия.

 

Трудовая деятельность на прогулке:

-подметание дорожек от снега, разложить корм в кормушки на территории детского сада.

- дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях.

- подклеить книги, постирать кукольную одежду.

-формирование и поддержка привычки к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям; - формированию ответственности за свои действия

 

Конструктивная деятельность:

«Построим дом», «Построим гараж для машины», «Построим железную дорогу».

-формировать умение воссоздавать целостный образ путем конструирования из частей (используют прием накладывания на контур, заполнения имеющихся пустот и пр.); уделять внимание развитию речи, предваряющей процесс воссоздания целого из частей.

 

Художественное творчество:

- раскраски- профессии, штриховки, обводилки по теме.

- рисование «Кем я хочу стать»

-формировать предпосылки изобразительной деятельности; создавать условия для развития самостоятельного черкания карандашами, мелками, волоконными карандашами и пр..

 

В центре «Музыкальная шкатулка»

-игра «Музыкант – певец - танцор»

-музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

-прослушивание музыкальных произведений:

Болезнь куклы – П. Чайковский; Как у наших у ворот - рус нар.; Солдатский марш – Р. Шуман.

-формировать певческие навыки детей, разучивать новые песенки, петь совместно с сверстниками.

- создавать условия для развития внимания при прослушивании музыки, умения реагировать на начало и окончание музыки.

 

В центре «Физкульт Ура!»

«Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».

Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки

 

В игровом центре:

Сюжетно ролевые игры

«Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад».

Квест- игра «Калейдоскоп профессий»

Дидактические игры: «Подскажи словечко»«Угадай кто это»«Магазин игрушек»«Кто больше расскажет о профессии»«Я начну, а ты продолжи»«Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому нужны эти вещи для работы?», «Собери и покажи?», «Кто что делает?»

-развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

-создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы

Заключительный – сбор фотоальбома

Результат

- расширились знания детей о профессиях.

-написали письмо- загадка с помощью метальных карт для детей детского сада «Настенька».

- провели (запись) интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».

Продукт-  Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»

Презентация- Оформление стенда «Интервью детей: Кем я хочу быть».

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Мы обеспечили формирование у детей представлений о разных профессиях, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках.

Детям очень нравится деятельность, которую продумывают они сами, через собственные действия информация усваивается лучше и проще.

Ребята получили новый опыт познавательной и творческой деятельности, в том числе и совместной. Сплотился детско-взрослый коллектив.

Комментариев нет:

Отправить комментарий