Познавательно деятельность: «Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы» старшая группа
Цель: Создание
социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, «Во саду ли, в огороде – мы
нашли дары природы»
Создать условия для умения устанавливать причинно –
следственные связи.
Создать условия для систематизации знаний детей об овощах, фруктах.
Создать условия для активизации мышления путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение
прогнозировать, переключать внимание.
Создать условия для речевой активности, развития внимания, памяти, логики
Воспитывать
целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Ребята,
посмотрите, что нам принесла птичка?
Давайте
прочитаем, что там написано!
«Здравствуйте,
ребята! Мы жители далекой страны …. У нас случилась беда. Мы посадили овощи и фрукты, все лето выращивали,
ухаживали. А когда пришло время собирать урожай, весь наш урожай пропал. Помогите!» гномы.
1.Игра на
переключение внимания.
если я назову: фрукты – поднимаете руки
вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
2.беседа «Что мы знаем об овощах?»
3.Игра «Да –
нет»
4.Психогимнастика
«Превращения»
скажите, пожалуйста, чем были раньше все
овощи, фрукты? – Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую
землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки
принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое
солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.
Вот какие дружные всходы в нашем
саду-огороде!
5.Игра «Что
потом?»
буду показывать и называть различные
предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в
дальнейшем:
яблоко – испекут пирог с яблоками; огурец
– сделают салат;
помидор – закатают в банку; капуста –
засолят;
6. Игра «Повар»
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь
собрали! Мы большие молодцы! Мы помогли жителям далекой страны? Что понравилось больше
всего?
Комментариев нет:
Отправить комментарий