Перспективное планирование организаций жизни и воспитания
детей.
|
Сентябрь. Как готовятся насекомые к зиме?
|
|||||||||
|
«Трудолюбивая пчелка».
Пчёлка трудится весь
день (Дети руками обрисовывают перед собой круг)
И работать ей не
лень. (Покачивают указательным пальцем в знак отрицания)
От цветка летит к
цветку, (Ритмично взмахивают руками-крылышками)
Клеит на брюшко
пыльцу, (Совершают круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосёт — (Одну
руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются)
За день много
соберёт. (Раскрывают перед собой все пальцы)
Унесёт нектар в тот
улей (Обрисовывают в воздухе треугольник)
И назад вернётся
пулей. (Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем
вперёд)
В сотах утрамбует
мёд, (Топают ногами)
Скоро ведь зима придёт. (Ёжатся)
Будет пчёлкам чем
питаться (Имитируют движения ложкой)
Летом надо им
стараться. (Имитируют накладывание мёда в соты)
|
|||||||||
|
Дни
недели.
Распорядок дня
|
2.09.2019
|
3.09.2019
|
4.09.2019
|
5.09.2019
|
6.09. 019
|
||||
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
пятница
|
|||||
|
Утро
– встреча детей и родителей. Прием детей на участке
д/сада ( по погоде), получение необходимой информации от родителей.
Беседы
с родителями о самочувствии детей. Включить детей в
общий ритм, создать бодрое настроение.
|
|||||||||
|
«Здравствуйте дети».
|
Беседа о проведенных выходных днях.
Групповое
общение:
«Что я знают о насекомых?»
Рассматривание
иллюстраций «Насекомые»
Работа в уголке
природы. Уход за комнатными растениями.
|
Ситуативный разговор
Игра
«Угадай настроение».
Групповое
общение.
Обсуждение ситуации «Если тебя ужалила пчела…»
Д/И «Что лежит в мешочке?».
|
Ситуативный
разговор Игра «Привет»
Групповое
общение
«Соблюдаем
правила»
Предложить найти пару разрезные картинки
«Насекомые».
|
Ситуативный разговор «Как, мы общаемся друг с другом»
Групповое
общение:
«О
пользе и вреде насекомых».
Рассматривание
альбома «Виды жуков»
|
Ситуативный разговор «Опасные ситуации на улице и во дворе»
Групповое
общение:
Ситуативный разговор
«Муравьи санитары леса»
Уход за комнатными
растениями.
Рассматривание энциклопедии о насекомых.
|
||||
|
Самостоятельная деятельность
детей в центрах активности. Обсуждение планов на день.
|
|||||||||
|
Утренняя
гимнастика
|
Утренняя гимнастика №
1
|
||||||||
|
Культурно-гигиенические
навыки.
|
Питание: Совершенствовать умения держать
вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем,
есть
разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая
кисть.
Одевание- раздевание:
Закреплять
умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной
последовательности,
правильно
размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на
стуле перед сном.
Закреплять
умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с
одеждой других детей.
Умывание: Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены,
тщательно смывать, насухо вытирать
лицо и руки своим полотенцем, вешать
полотенце на место, пользоваться
индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.
Содержание в порядке одежды и
обуви: Совершенствовать умение
заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
|
||||||||
|
ЧХЛ.
|
Загадки о насекомых.
|
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
|
Чтение К. И, Чуковского Муха - Цокотуха
|
Чтение Э. Шима «Жук
на ниточке»
|
Чтение И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» беседа по
содержанию.
|
||||
|
НОД
|
Познавательно – исследовательская
-продуктивная деятельность
Как
готовятся насекомые к зиме?
|
Познавательно – исследовательская
деятельность
«На помощь насекомым»
Физическое развитие №1 на улице
|
Продуктивная деятельность
«В гостях у Мухи-цокотухи»
|
|
Продуктивная деятельность
«Бабочки летают над
лугом» в технике оригами.
|
||||
|
«Вместе
на природу».
|
Картотека № 1
Наблюдение за изменениями в
природе.
|
Картотека № 2
Продолжать наблюдение за
признаками осени.
|
Картотека № 3
Наблюдение
за температурой.
|
Картотека № 4
Наблюдение за осадками.
|
Картотека № 5
Наблюдение за утренним туманом и
росой.
|
||||
|
«Просыпаемся,
пробуждаемся».
|
Гимнастика пробуждения
картотека № 1
Муз. игра «Эхо» повторение несложного
ритма, прохлопывая в ладоши.
|
||||||||
|
Игры
сюжетно ролевые, театрализованные,
Дидактические,
труд. ЧХЛ
|
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие
на луг»
Показ «Фильм, фильм» «Мишка косолапый»
детям старшего возраста.
Кружок: В стране шахматно-шашечных
искусств» Шашечный
турнир. Анализ сыгранных партий.
|
Сюжетно-ролевая игра
по
выбору детей
Слушание муз произведения «Полет шмеля»
Н..Римского Корсокова..
Д/У «Рисуем соты».
(рисование сотовых ячеек по шаблону).
|
Интерактивная беседа «Безопасность превыше всего!
Игра-драматизация по
сказке
«Муха-Цокотуха»
|
Блиц-опрос «Знатоки насекомых». Цель: закрепить
знания детей об особенностях и пользе насекомых для природы и человека.
Чтение художественной
литературы. Н. Нуждина «Комары».
|
Квест «Улица полна
неожиданностей!»
Наведение
порядка в группе.
Показ «Фильм, фильм» «Мишка косолапый» детям
старшего возраста.
|
||||
|
Самостоятельная деятельность
детей в центрах активности.
|
|||||||||
|
Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды
театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр..
Центр развивающих игр: настольные игры - «Лото» и «Мозаика»,
разные конструкторы.
Центр сюжетно-ролевых игр: создания
игровой обстановки для игр
Организация
выставки книг: Разместить в
книжном уголке выставку книг «Насекомые», иллюстраций
на тему «Тайны мира насекомых».
В центре изо
деятельности разместить
карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски, трафареты для рисования, схемы в уголок
изобразительной деятельности (по лепке, аппликации). Штриховка и закрашивание силуэтов разных
предметов. Раскрашивание «Насекомые».
Обеспечить условия для самостоятельной работы детей, предложить ножницы для
развития навыков вырезания. «Вырезаем
насекомых» приклеиваем на коллаж «Мир насекомых». Алгоритмы рисования и лепки насекомых.
|
|||||||||
|
«Вместе
на природу».
|
Подвижные игры: П/И «Мотылек»» - умение
двигаться в определенном направлении. «Медведь
и пчелы», «Ловишки» «День и ночь» (дневные и ночные бабочки) Цель: развить координацию, ловкость.
Обеспечить выносным материалом для
организации труда, и для игровой ситуации.
|
||||||||
|
Поддержка
индивидуальности ребёнка.
|
Индивидуальные задания логопеда.
1 подгруппа
Игра
«Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница». Цель: развить точность
движений руки, воображение.
|
Индивидуальные задания логопеда.
2 подгруппа
Д/И «Что
предмет может рассказать о себе?». Цель: формирование умения составлять
описание предмета по плану, выделять характерные признаки.
|
Индивидуальные задания логопеда.
1 подгруппа
Д/И «Где он живет?».
Цели: закрепить знание детей о местах обитания разных животных и насекомых;
развить фразовую речь, словарь.
|
Индивидуальные
задания логопеда.
2 подгруппа
Словесная игра
«Назови слово со звуком «у»
|
Индивидуальные задания логопеда.
1 подгруппа
Изготовление
мнемотаблицы по стихотворению Е. Павловой «Бабочка». Цель:
закрепить умение зашифровывать слова с помощью картинок и знаков, развивать
логическое мышление.
|
||||
|
Взаимодействие с
родителями
|
Индивидуальные консультации с родителями.
Акция «Пристегнись сам, пристегни ребенка» Экскурсия в Экзотариум.
Консультация для родителей: «Растим будущего читателя». Оформление родительского уголка на осеннюю
тему. «Золотая осень». Стендовая информация для родителей «Азбука
безопасности»
|
||||||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий