четверг, 20 мая 2021 г.

Перспективное планирование: Насекомые на лугу. Средняя группа

 

Насекомые на лугу.  Май 2021

Артикуляционная гимнастика(картотека)

Пчела
Прилетела к нам вчера (бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела, (загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею — шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожужжали, полетали, (опять бежим по кругу)
От усталости упали. (медленно опускаемся на ковер)

Дни недели.

 Распорядок дня

17.05.2021

18.05.2021

19.05.2021

20.05.2021

21.05.2021

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро – встреча детей и родителей. Прием детей на участке д/сада (по погоде), получение необходимой информации от родителей. Беседы с родителями о самочувствии детей. Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение.

«Здравствуйте дети».

 

Утренний круг

Приветствие «Свеча»

 

Беседа с детьми о том, как провели выходные. Знакомство с темой недели «Насекомые на лугу».

 

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

 

Внесение иллюстраций, отражающих тему дня.

 

Работа в уголке природы.

Утренний круг

Приветствие «Сердце»

 

Беседа «Какую пользу приносят людям насекомые?»

 

 

Д/и «Насекомые - птицы»

 

Рассматривание презентации «Мир насекомых».  

Утренний круг

Приветствие с перекладывание мяча

 

Беседа «Опасные насекомые»

 

 Д/и «Сравнение пчелы со шмелем и осой»

 

Рассматривание энциклопедии

 

 

Работа в уголке природы.

Утренний круг

 Приветствие «Свеча»

 

Беседа «А для чего нам насекомые?»

 

Словесная игра «Выбери и расскажи»

 

Д/и: «Отгадай насекомое»

Утренний круг

Приветствие «Сердце»

 

Викторина для детей: «Что мы знаем о насекомых?»

 

Д/и «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы)

 

 

Работа в уголке природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обсуждение планов на день.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика № 18 на улице.

ЧХЛ.

 

 Чтение Л. Толстой «Стрекоза и муравей»

Чтение сказки «Кто где живёт»

Волкова Т.А.

 

Чтение И. Иованович «Мальчик и мотылек»

М. Боровицкая «Разговор с пчелой»

Пальчиковая игра с учителем логопедом

Отгадывание загадок о насекомых «Кладовая отгадок».  

НОД

Познавательная деятельность

Тема: «Сегодня вам станут знакомыми мои друзья - насекомые» 

Познавательная деятельность

Тема:

 

Продуктивная деятельность

Тема: «Мир насекомых» -  лото

 

Физическая культура на воздухе

Речевое развитие с учителем логопедом

Продуктивная деятельность

Тема: Изготовление лепбука «Мир насекомых» 

 

«Вместе на природу»

Картотека

Прогулка 18

Наблюдение за первыми насекомыми

Картотека

Прогулка 17

Наблюдение за растениями

 

Картотека

Прогулка 16

Наблюдение за погодой

Картотека

Прогулка 5

Наблюдение за птицами

 

Картотека

Прогулка 19

Наблюдение за ветром.

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Гимнастика пробуждения картотека № 18

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику

Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки.

Игры СР, теат-ые, дид-ие, труд. ЧХЛ

 СРИ: «Добрый доктор Айболит»

 

ЧХЛ Рассказы о насекомых для дошкольников «Зачем пчёлы танцуют?», «Муха»

 

Подготовка основания для лепубука (соединение частей и оклеивание)

 

 

Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник».

 

 ЧХЛ Рассказы о насекомых для дошкольников «Стрекоза», «Бабочки»

 

Слушание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова

 СРИ: «Встреча с муравьем Кузей».

 

ЧХЛ Рассказы о насекомых для дошкольников

«Божья коровка», «Комар»

 

Предложить сделать украшение бабочками на нитке для веранды

 

Кружок «Шашечных искусств» / кружок «Фантазеры»

 

ЧХЛ Рассказы о насекомых для дошкольников

«Муравьи»

 

Изо: «Кто помог муравьишке добраться домой»

 

Литературная гостиная

стихотворений на тему насекомые.

 

Слушание музыкальных произведений- Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек».      

 

ХБТ: стирка белья для кукол

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Труд: каждая игрушка имеет свое место.

Вечерний круг

В форме рефлексии- обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному решению. Формировать умение у детей культуру диалога.

«Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»

Организация ПРС для поддержки детской инициативы

Центр развивающих игр: настольно – печатные игры по выбору детей, игры со строительным конструктором. Игры «Лото», Пазлы» по теме «Насекомые». Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник».

Центр сюжетно-ролевых игр: «Добрый доктор Айболит», «Встреча с муравьем Кузей».

Выставка книг: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; « Антошка и комар» Любовь Мирошникова,

просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

 В центре изо деятельности разместить карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски, трафареты для рисования, схемы в уголок изобразительной деятельности (по лепке, аппликации). Предложить раскраски «Насекомые». Создание условий для изобразительной деятельности детей. Изготовление поделок и творческих работ.

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Индивидуальные задания логопеда.

«Расскажи-ка!» описательный рассказ с опорой на картинку.

2 подгруппа

Индивидуальные задания логопеда.

«Соедини точки и узнай, кто получится»

1 подгруппа

 

 

Индивидуальные задания логопеда.

Д/и «Закончи предложение»

3 подгруппа

 Индивидуальные задания логопеда.

по лепке «Цветочная поляна»

1 подгруппа

Индивидуальные задания логопеда.

Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»

2 подгруппа

 

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации с родителями. Консультации на платформах Viber в родительской группе по теме недели. Познакомить родителей с темой недели.

Информационный стенд: «Первая помощь при укусах насекомых» «Внимание, клещи!», «Удивительный мир насекомых»

Предложить подобрать материал для создания лепбука «Такие разные насекомые»

Субботник: высаживание рассады цветов на участке совместно с родителями.

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий