понедельник, 9 марта 2020 г.

Перспективное планирование организаций жизни и воспитания детей. Март. Подготовительная группа. Вестниками весны.

Перспективное  планирование организаций жизни и воспитания детей.
Март.  Встреча Почемучки с вестниками весны.
Птицы прилетают.
С наступлением весны,
Птицы прилетают. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).
А грачи у лужицы (Ладони раскрыты, соединены чашечкой.)
Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).
Журавли летят торопятся, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты).
Дни недели.
 Распорядок дня
10.03.2020
11.03.2020
12.03.2020
13.03. 2020
Вторник
Среда
Четверг
пятница
Утро – встреча детей и родителей. Прием детей на участке д/сада (по погоде), получение необходимой информации от родителей. Беседы с родителями о самочувствии детей. Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение.
«Здравствуйте  дети».

Беседа о проведенных выходных днях.
 Групповое общение
Беседа о птицах «Певчие вестники весны»

Рассматривание сюжетных картинок  «Перелетные птицы»

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. 
Ситуативный разговор
«Какое настроение у вас и почему?»
Групповое  общение
  «Какие опасности таятся на улице весной? »


 Предложить детям настольно-печатные игры  «Птицы».
Разгадывание загадок о  перелетных птицах.
Ситуативный разговор
 «Если ты потерялся на улице».
 Групповое  общение
«Что вы знаете о насекомых?» 

Д/И «Рассказ по цепочке»

Прослушивание музыки Чайковского «Песня жаворонка» 
Ситуативный разговор
«Спички не тронь, в спичках огонь»
Групповое общение:
Беседа по картине «Птицы прилетели».

Настольная игра «Времена года».

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обсуждение  планов на день.
Артикуляционная гимнастика.  Знакомство детей с пословицей «Грачи на крыльях весну при несли» 
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика № 13
Культурно-гигиенические навыки.
Питание:  Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами,  есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
Одевание- раздевание:  Закреплять умение:
-аккуратно складывать одежду перед сном,  вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты,  колготки класть на сиденье.  ---выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
Совершенствовать умения:   наводить порядок в своем шкафчике.
Аккуратно развешивать вещи в шкафу.
Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.
Умывание:
Совершенствовать умения:  быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Закреплять умение: мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Содержание в порядке одежды и обуви: Формировать привычку  следить за своим внешним видом
Напоминать товарищам  о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им
Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку
ЧХЛ.

Чтение   
М. Пришвин «Гости»
Заучивание стихотворения «Весенняя гостья» И. Белоусов
Чтение    В.Бианки «Весенняя хитрость»
Чтение   О. Дриз «Птичий праздник».
НОД
 Познавательно - деятельность

Физическое развитие № 13  на улице
Продуктивная деятельность  
техника пластилинография
«Птицы весной»

Речевая деятельность с учителем логопедом.
 Продуктивная деятельность
  Создание альбома «Перелетные птицы»
«Вместе на природу».
Раскладывание корма в кормушки.
Картотека № 6
Наблюдение
 Капель
Картотека № 7
 Наблюдение за сосульками

Картотека № 8
Наблюдение
 Кругом вода
Картотека № 10
 Знакомимся с перелетными птицами.
«Просыпаемся, пробуждаемся»
Гимнастика пробуждения картотека №
 Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…» Развивать правильное дыхание.
Игры сюжетно ролевые, театрализованные,
Дидактические, труд. ЧХЛ
 Сюжетно-ролевая игра  «Зоопарк». 

Просмотр презентации «Перелетные птицы» 
 Д/И «Я начну, а ты продолжи».

Штриховка птица на развитие мелкой моторики рук
Игра – театрализация сказки «Лиса и дрозд»

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы».

Математические игры «Построй скворечник» блоки Дьеныша, палочки Кюизенера.
Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Наведение порядка в группе.
Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы
Центр театрализованных и режиссёрских игр:  Театрализованная игра – имитация «Мы - птички-невелички», инсценировка стихотворения В. Кремнёва «Друзья птиц»
Центр развивающих игр:  Предложить настольно-печатные игры  «Птичьи гнезда», «Чей клюв?», «Прилетели птицы», «А вы знаеие?»
Центр сюжетно-ролевых игр:  создания игровой обстановки для игр  «В зоопарке», «Птичья семья», «Ветеринар», «Мы – защитники птиц».
Организация выставки книг: Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями. Г. Снегирев. «Птицы наших лесов». Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась». В. А. Алексеев. «Кто как строит». В. Степанов. Животный мир Земли. Кто где живет. Энциклопедия «Живой мир». О. А. Скоролупова. «Весна», «Перелетные птицы». С.А.Веретенникова, А.А. Клыков «Четыре времени года». В. Бианки «Птичий календарь»«Что увидела сорока»«Кто чем поёт»«Птичьи разговоры»; А. Тумбасов «Гнездышко», Г. Скребицкий «Крылаты соседи», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», Н. Сладков «Скворцы- молодцы», В. Флинт «Птицы в нашем лесу», М. Пришвин «Гости», О. Дриз «Птичий праздник». чтение стихов о птицах и разучивание стихотворений к развлечению.
В центре изо деятельности разместить карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски, трафареты для рисования, схемы в уголок изобразительной деятельности (по лепке, аппликации). Штриховка и закрашивание силуэтов разных предметов.
«Вместе на природу».
П/и «Я знаю пять названий птиц», «Птички на дереве», «Совушка», «Птицелов»
Цель: развивать двигательную активность детей…
Обеспечить выносным материалом для организации труда, и для игровой ситуации.
Поддержка индивидуальности ребёнка.
Индивидуальные задания логопеда.
2 подгруппа
«Посчитаем птиц» - закрепление согласования числительных с существительным 
Индивидуальные задания логопеда.
1 подгруппа
Составление по плану описательного рассказа о ласточке.
 Индивидуальные задания логопеда.
2 подгруппа
Упражнение на закрепление  умений  определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).
Индивидуальные задания логопеда.
1 подгруппа
Упражнение
 «Прошагай слово». 
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные консультации с родителями.
Консультация для родителей «Учите ребенка пересказывать и использовать в речи сложные предложения»
Информация на стенде: «Цикл стихов о весне для чтения и заучивания».
Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»



Комментариев нет:

Отправить комментарий