Познавательно- исследовательская деятельность: «На помощь
насекомым» подготовительная
группа
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, «На помощь насекомым»
Создать условия для обобщения
знаний детей о насекомых: строение, внешний вид, среда обитания, приспособление
к окружающей среде, размножение, взаимосвязь насекомых с цветущими растениями,
способы защиты, вред и польза;
Создать условия для умения составлять и
решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, сравнивать группы
предметов, устанавливать и продолжать закономерность, ориентироваться в
пространстве, рисовать по точкам в определенной цифровой последовательности,
копировать элементы узора, логически мыслить, устанавливать причинно
следственные связи, рассуждать, делать выводы.
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию навыков взаимодействия со
сверстниками.
Конспект
|
Организация
рабочего пространства
|
Деятельность
взрослого
|
Деятельность
детей
|
Психолого-педагогические
условия
|
|
Чтение отрывка из стихотворения Е.А. Алябьевой
«Карнавал насекомых»
Конверты с заданиями
|
Игровая
мотивация «На помощь насекомым».
Паук устроил карнавал, И насекомых он позвал.
На карнавал они спешили: Ползли, скакали и летели … На карнавале кружились, пели, веселились И не заметили они, как в сети к пауку попались… Прилипли к липкой нити лапки, И слезы по щекам бегут, И хором, дети, вас зовут.
Чтобы им помочь паук прислал вам разные задания.
|
Слушают
Высказывают
свои идеи
|
Условия
для создания эмоционального настроя.
|
|
Силуэты картинок насекомых в паутине закрыты
зелеными листочкам
Карточки
с карточками «Превращение гусеницы в бабочку»
|
1.Загадки о
насекомых, попавших в паутину.
2.Игровое упражнение «Отгадай насекомое по схеме» (божья
коровка, кузнечик, гусеница).
3. Игра «Сосчитай- кА». (Количественный и порядковый счет, согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже).
4.Ориентировка в пространстве (на плоскости
путины): игровое упражнение «Кто, где находится?»
5. «Спасение насекомых».Игра- викторина: «Вопросы и ответы» (Что мы знаем о насекомых?). *. Кто из насекомых живет большими семьями? * Какие насекомые питаются цветочным нектаром? * Чем «поет» кузнечик? * Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений? * Почему у водоемов много комаров? Где у комара уши? * Кто лишний: стрекоза, бабочка, муравей, божья коровка? * О чем говорит птицам яркая окраска божьей коровки? * Где строят гнездо шмели? *Назовите ласково (муравья, комара, пчелу, стрекозу). 6. Чего не бывает, а как должно быть на самом деле?
Муравей живет в
улье. Бабочка стрекочет. Божья коровка собирает нектар с цветов. Муха плетет
паутину.
7.Работа, определяя последовательность превращения цифрами. «Оживление
бабочки»
6. Игра- размышление «Хорошо - плохо»
Что хорошего в том, что на земле живут
насекомые? Какую пользу приносят насекомые людям, лесу, животным и птицам.
Какой вред наносят насекомые? Что будет, если исчезнут насекомые?
Вывод: польза приносимая насекомым и, намного превышает вред. Поэтому
необходимо бережно относится к насекомым.
|
По мере отгадывания загадок детьми, картинки-
силуэты открываются.
Выполняют
задания
Установление детьми последовательности освобождения пары насекомых из
паутины, решая примеры: 2-1=1 (первая пара); 1+1=2 (вторая пара) и т.д.
дорисовывают второй половины по точкам в обратной
цифровой последовательности.
|
условия
для обобщения знаний детей о насекомых.
условия
для умения составлять и решать простые арифметические задачи
на сложение и вычитание, сравнивать группы предметов, устанавливать и
продолжать закономерность, ориентироваться в пространстве, рисовать по точкам
в определенной цифровой последовательности, копировать элементы узора,
логически мыслить, устанавливать причинно следственные связи, рассуждать,
делать выводы.
условия
для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию навыков взаимодействия со
сверстниками
|
|
|
Слова благодарности детям: «Все запорхали,
зажужжали, запрыгали и заскакали. Насекомые вас, дети, благодарят и спасибо
говорят…» они вам благодарны за
спасения
|
Высказывают свои мысли
|
Условия
для выражения своих мыслей.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий