понедельник, 4 ноября 2019 г.

Познавательно- исследовательская деятельность: «На помощь насекомым» подготовительная группа


Познавательно- исследовательская деятельность: «На помощь насекомым» подготовительная  группа
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, «На помощь насекомым»
Задачи:
Создать условия для обобщения знаний детей о насекомых: строение, внешний вид, среда обитания, приспособление к окружающей среде, размножение, взаимосвязь насекомых с цветущими растениями, способы защиты, вред и польза;
Создать  условия для умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, сравнивать группы предметов, устанавливать и продолжать закономерность, ориентироваться в пространстве, рисовать по точкам в определенной цифровой последовательности, копировать элементы узора, логически мыслить, устанавливать причинно следственные связи, рассуждать, делать выводы.
Обеспечить  условия для выражения детьми своего мнения, способствовать  развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
Конспект
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия
Чтение отрывка из стихотворения Е.А. Алябьевой «Карнавал насекомых»
Конверты с заданиями
 Игровая мотивация «На помощь насекомым». 
Паук устроил карнавал, И насекомых он позвал.
На карнавал они спешили: Ползли, скакали и летели …
На карнавале кружились, пели, веселились
И не заметили они, как в сети к пауку попались…
Прилипли к липкой нити лапки,
И слезы по щекам бегут, И хором, дети, вас зовут.

Чтобы им помочь паук прислал вам разные задания.
Слушают


Высказывают свои идеи

Условия для создания эмоционального настроя.
Силуэты картинок насекомых в паутине закрыты зелеными листочкам
















Карточки

с карточками «Превращение гусеницы в бабочку»
1.Загадки о насекомых, попавших в паутину. 

2.Игровое упражнение «Отгадай насекомое по схеме» (божья коровка, кузнечик, гусеница).

3. Игра «Сосчитай- кА». (Количественный и порядковый счет, согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже).

4.Ориентировка в пространстве (на плоскости путины): игровое упражнение «Кто, где находится?»
5. «Спасение насекомых».Игра- викторина: «Вопросы и ответы» (Что мы знаем о насекомых?).
*. Кто из насекомых живет большими семьями?
* Какие насекомые питаются цветочным нектаром?
* Чем «поет» кузнечик?
* Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений?
* Почему у водоемов много комаров? Где у комара уши?
* Кто лишний: стрекоза, бабочка, муравей, божья коровка?
* О чем говорит птицам яркая окраска божьей коровки?
* Где строят гнездо шмели?
*Назовите ласково (муравья, комара, пчелу, стрекозу).
6. Чего не бывает, а как должно быть на самом деле?

Муравей живет в улье. Бабочка стрекочет. Божья коровка собирает нектар с цветов. Муха плетет паутину.


7.Работа, определяя последовательность превращения цифрами. «Оживление бабочки» 


6. Игра- размышление «Хорошо - плохо»
 Что хорошего в том, что на земле живут насекомые? Какую пользу приносят насекомые людям, лесу, животным и птицам. Какой вред наносят насекомые? Что будет, если исчезнут насекомые? Вывод: польза приносимая насекомым и, намного превышает вред. Поэтому необходимо бережно относится к насекомым. 


По мере отгадывания загадок детьми, картинки- силуэты открываются.




Выполняют задания


Установление детьми последовательности освобождения пары насекомых из паутины, решая примеры: 2-1=1 (первая пара); 1+1=2 (вторая пара) и т.д.



дорисовывают     второй половины по точкам в обратной цифровой последовательности. 
условия для обобщения знаний детей о насекомых.

условия для умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, сравнивать группы предметов, устанавливать и продолжать закономерность, ориентироваться в пространстве, рисовать по точкам в определенной цифровой последовательности, копировать элементы узора, логически мыслить, устанавливать причинно следственные связи, рассуждать, делать выводы.


условия для выражения детьми своего мнения, способствовать  развитию навыков взаимодействия со сверстниками

Слова благодарности детям: «Все запорхали, зажужжали, запрыгали и заскакали. Насекомые вас, дети, благодарят и спасибо говорят…»  они вам благодарны за спасения
Высказывают свои мысли
Условия для выражения своих мыслей.

























Комментариев нет:

Отправить комментарий