ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОГУЛКИ
Дата:
10.06.2019
Педагог: Кондратьева И.В.
Тема деятельности: Наблюдение за садовыми кустарниками. Возрастная группа: Старшая
Цель: Создание социальной
ситуации развития в процессе познавательной деятельности, наблюдение за
садовыми кустарниками
|
Художественное
слово (стихи, загадки, потешки,
заклички и.т.д.)
|
Бусы красные
висят, из кустов на нас глядят, очень любят эти бусы, дети, птицы и медведи
(малина).
Две сестры летом
зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет (смородина).
|
|||
|
Этапы
прогулки
|
Временной интервал
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность
детей
|
Организация
развивающего пространства
|
|
1.
Наблюдение/
познавательная деятельность.
|
5
|
Где растут
кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки,
листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину
называют лесной?
|
Слушают и
рассуждают
|
|
|
2.
Труд детей на участке.
|
15
|
Полив огорода.
|
Выполняют
поручения
|
Лейки
|
|
Подвижные игры:
|
5
10
|
Дидактические
игры.
«Узнай по
описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому
описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды»
Подвижные игры
Русская народная игра
«Горелки»
|
Рассуждают
Играющие
встают парами друг за другом. Впереди стоит водящий- горелка. Все
произносят слова:
|
Картинки
с кустарниками
Гори,
гори ясно,
Чтобы
не погасло.
Глянь
на небо:
Звезды
горят,
Колокольчики
звенят.
Раз,
два не воронь,
А беги, как
огонь!
|
|
3.
Индивидуальная работа.
|
5
|
Прыжки через скакалку.
|
Выполнят
упражнение.
|
Скакалка
|
|
4.
Самостоятельная
игровая деятельность.
|
20
|
Предложить детям
на выбор игры. В случае необходимости
помочь. Пояснение детям правил,
участие.
|
Играют.
|
Выносной
материал, раскраски, карандаши, мыльные пузыри.
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОГУЛКИ
Дата:
11.06.2019
Педагог: Кондратьева И.В.
Тема
деятельности: Наблюдение за птицами Возрастная группа:
Старшая
Цель: Создание социальной
ситуации развития в процессе познавательной деятельности, наблюдение за птицами
|
Художественное
слово (стихи, загадки, потешки,
заклички и.т.д.)
|
В лесу над росистой поляной
Кукушка встречает рассвет. В тиши ее голос стеклянный Звучит как вопрос и ответ. С. Маршак |
|||
|
Этапы
прогулки
|
Временной интервал
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность
детей
|
Организация
развивающего пространства
|
|
5.
Наблюдение/
познавательная деятельность.
|
5
|
Показывает на картинке
изображение птиц, показывает
летающих птиц рядом
|
Рассматривают, слушают, задают вопросы.
|
Набор с изображением
птиц
|
|
6.
Труд детей на участке.
|
15
|
Сбор мусора на участке
|
Выполняют
поручения
|
ведерко
|
|
Подвижные игры:
|
5
10
|
Дидактические игры.
«Угадай по описанию» воспитатель описывает птиц
Подвижные игры Русская народная игра
«Гуси-лебеди»
|
дети
угадывают.
Из
числа играющих выбирается волк,
гуси, пастух.
|
Маска
волка
|
|
7.
Индивидуальная работа.
|
5
|
Игры с мячом
|
Выполнят
упражнение.
|
мячи
|
|
8.
Самостоятельная
игровая деятельность.
|
20
|
Предложить
детям на выбор игры. В случае
необходимости помочь. Пояснение детям
правил, участие.
С/р игры по желанию детей
|
Играют.
|
Выносной
материал, раскраски, карандаши, мыльные пузыри. Скакалки, мячи, игровые наборы в песочнице
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОГУЛКИ
Дата:
13.06.2019
Педагог: Кондратьева И.В.
Тема
деятельности: Наблюдение за
небом
Возрастная группа: Старшая
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности,
наблюдение за небом.
|
Художественное
слово (стихи, загадки, потешки,
заклички и.т.д.)
|
Облака, белогривые лошадки,
Облака, Что вы мчитесь без оглядки? С. Козлов |
|||
|
Этапы
прогулки
|
Временной интервал
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность
детей
|
Организация
развивающего пространства
|
|
9.
Наблюдение/
познавательная деятельность.
|
5
|
В облачный день спросить у детей, что они видят
на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда
быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце,
тогда на улице уже не так жарко, облака бывают перистые и кучевые.
|
Слушают и
рассуждают Определяют, какие облака на небе в день
прогулки.
|
|
|
10.
Труд детей на участке.
|
15
|
Сбор крупного мусора на участке у малышей
|
Выполняют
поручения
|
Ведра
|
|
Подвижные игры:
|
5
10
|
Дидактические
игры «Скажи ласково»
предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
образовать новые слова от предложенных воспитателем
Подвижные игры «Попади в круг».
развить глазомер, умение соизмерять свои
силы при бросании.
|
Образовывают
новые слова
Играют
|
Обруч, мешки.
|
|
11.
Индивидуальная работа.
|
5
|
Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Нарисуй
на песке» нарисовать на песке облака.
|
Выполнят
упражнение.
|
|
|
12.
Самостоятельная
игровая деятельность.
|
20
|
Предложить детям
на выбор игры. В случае необходимости помочь. Пояснение детям правил, участие.
|
Играют.
|
Выносной
материал, раскраски, карандаши, мыльные пузыри.
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОГУЛКИ
Дата:
14.06.2019
Педагог:
Кондратьева И.В.
Тема деятельности:
Наблюдение за насекомыми. Возрастная группа:
Старшая
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе
познавательной деятельности, наблюдение за насекомыми.
|
Художественное
слово (стихи, загадки, потешки,
заклички и.т.д.)
|
У тропинки под рябиной Сеть раскинул паучок,
Нить прозрачной паутины Намотал на кулачок. Если муха прилетит — Паутина задрожит, И охотник из засады За добычей прибежит... Е. Стюарт |
|||
|
Этапы
прогулки
|
Временной интервал
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность
детей
|
Организация
развивающего пространства
|
|
13.
Наблюдение/
познавательная деятельность.
|
5
|
Спросить, чем питаются
насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо
насекомым для жизнедеятельности?
|
Слушают, рассуждают, рассматривают
|
|
|
14.
Труд детей на участке.
|
15
|
Построить муравейник.
|
Строят муравейник
из веточек
|
веточки
|
|
Подвижные игры:
|
5
10
|
Дидактические
игры «Звукоподражание»
воспитатель называет насекомое.
Подвижные игры
Бурятская народная игра
«Иголка, нитка и узелок» (Зун, утахн, зангилаа)
|
дети произносят звукоподражание.
играющие становятся в круг, держась за
руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то
забегают в круг, то выбегают из него.
|
|
|
15.
Индивидуальная работа.
|
5
|
Ползание по бревну
|
Выполнят
упражнение.
|
|
|
16.
Самостоятельная
игровая деятельность.
|
20
|
Предложить детям
на выбор игры. В случае необходимости
помочь. Пояснение детям правил,
участие.
|
Играют.
|
Выносной
материал, раскраски, карандаши, мыльные пузыри.
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОГУЛКИ
Дата:
24.06.2019
Педагог: Кондратьева И.В.
Тема деятельности:
Наблюдение за
дождем, грозой и радугой. Возрастная группа:
Старшая
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе
познавательной деятельности, наблюдение за дождем, грозой и радугой.
|
Художественное
слово (стихи, загадки, потешки,
заклички и.т.д.)
|
Первый гром прогремел,
Туча пронеслась, Чистой влагой дождя Травка напилась. С. Дрожжын |
|||
|
Этапы
прогулки
|
Временной интервал
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность
детей
|
Организация
развивающего пространства
|
|
17.
Наблюдение/
познавательная деятельность.
|
5
|
Понаблюдать
с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам,
посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Откуда берется дождь, куда деваются лужи? Зачем
нужен дождь?
|
Слушают, рассуждают, рассматривают
|
|
|
18.
Труд детей на участке.
|
15
|
Полить
цветы в группе.
|
Выполняют
поручение
|
лейка
|
|
Подвижные игры:
|
5
10
|
Дидактические
игры «Хорошо — плохо»
Подвижные игры
Дагестанская народная игра «Подними
платок»
|
Рассуждают на
заданную тему.
Игроки становятся в круг, в центре его кладут
головной платок. Звучит мелодия, все
танцуют. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять
платок.
|
Картинки по теме
платочек
|
|
19.
Индивидуальная работа.
|
5
|
Упражнение
на развитие координации движения с применением мешочков и стаканчиков.
|
Выполнят
упражнение.
|
Мешочки
|
|
20.
Самостоятельная
игровая деятельность.
|
20
|
Предложить детям
на выбор игры. В случае необходимости
помочь. Пояснение детям правил,
участие.
|
Играют.
|
Выносной
материал, раскраски, карандаши, мыльные пузыри.
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ
Дата:
25.06.2019
Педагог: Кондратьева И.В.
Тема
деятельности: Наблюдение за солнцем Возрастная группа: Старшая
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе
познавательной деятельности, наблюдение за солнцем
|
Художественное
слово (стихи, загадки, потешки,
заклички и.т.д.)
|
Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко! Г. Ладонщиков |
|||
|
Этапы
прогулки
|
Временной интервал
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность
детей
|
Организация
развивающего пространства
|
|
21.
Наблюдение/
познавательная деятельность.
|
5
|
Отметить, что солнце летом греет
сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на
солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко
— на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится
прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.
|
Слушают, рассуждают, рассматривают
|
|
|
22.
Труд детей на участке.
|
15
|
Сбор природного материала.
|
Выполняют
поручение
|
|
|
Подвижные игры:
|
5
10
|
Дидактические
игры
«Составь предложение»
Подвижные игры
П/ и «Вышибало»
тренироваться в бросании и ловле
мяча.
|
составляют предложение с предложенным словом
выполняю правила в игре.
|
мяч
|
|
23.
Индивидуальная работа.
|
5
|
Подбросить и поймать мяч
|
Выполнят
упражнение.
|
мяч
|
|
24.
Самостоятельная
игровая деятельность.
|
20
|
Предложить детям
на выбор игры. В случае необходимости
помочь. Пояснение детям правил,
участие.
|
Играют.
|
Выносной
материал, раскраски, карандаши, мыльные пузыри.
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОГУЛКИ
Дата:
26.06.2019
Педагог: Кондратьева И.В.
Тема
деятельности: Наблюдение за березой Возрастная группа: Старшая
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе
познавательной деятельности, наблюдение за березой
|
Художественное
слово (стихи, загадки, потешки,
заклички и.т.д.)
|
стоит
Алена платок зеленый.
|
|||
|
Этапы
прогулки
|
Временной интервал
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность
детей
|
Организация
развивающего пространства
|
|
25.
Наблюдение/
познавательная деятельность.
|
5
|
Как называется это дерево? Как вы
догадались? Где береза у нас растет? Как называется лес, если он состоит из
состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем?
|
Слушают, рассуждают, рассматривают
|
|
|
26.
Труд детей на участке.
|
15
|
поручения: подмести участок от мусора
|
Выполняют
поручение
|
веник
|
|
Подвижные игры:
|
5
10
|
Дидактические
игры «Узнай
по описанию»
Подвижные игры
Калмыцкая народная игра
«Прятки» (Булдат наадлген)
|
узнают деревья по описанию
на
лесной опушке (в лесу, в парке) играющие
оговаривают, где можно прятаться: за кустами,
бугорком, деревьями. Образуется две группы, одна из которых разбегается
врассыпную и прячется, а другая пускается на поиски спрятавшихся.
|
|
|
27.
Индивидуальная работа.
|
5
|
отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по
сигналу.
|
Выполнят
упражнение.
|
мяч
|
|
28.
Самостоятельная
игровая деятельность.
|
20
|
Предложить детям
на выбор игры. В случае необходимости
помочь. Пояснение детям правил,
участие.
|
Играют.
|
Выносной
материал, раскраски, карандаши, мыльные пузыри.
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОГУЛКИ
Дата:
27.06.2019
Педагог: Кондратьева И.В.
Тема
деятельности: Наблюдение за разными видами транспорта Возрастная группа:
Старшая
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе
познавательной деятельности, наблюдение за разными видами транспорта
|
Художественное
слово (стихи, загадки, потешки,
заклички и.т.д.)
|
С самых первых детских лет Служит мне
велосипед.
Лучше он любой машины, Не нуждается в бензине! Я педалями кручу — Птицею с горы лечу. Но на горку, между прочим, Забираться трудно очень! Я недолго унываю, На педали нажимаю. Пусть немного и устану, Но зато сильнее стану! |
|||
|
Этапы
прогулки
|
Временной интервал
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность
детей
|
Организация
развивающего пространства
|
|
29.
Наблюдение/
познавательная деятельность.
|
5
|
Чем отличается велосипед от машины?
Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? |
Слушают, рассуждают, рассматривают
|
|
|
30.
Труд детей на участке.
|
15
|
Полив огорода.
|
Выполняют
поручение
|
лейки
|
|
Подвижные игры:
|
5
10
|
Дидактические игры
«Чудесный мешочек»
Подвижные игры
Игра народов
коми
«Ловля оленей» (Коръясос
куталом)
|
дети ощупывают муляжи, находящиеся в
непрозрачном мешочке, и называют их.
среди
играющих выбирают двух пастухов, остальные участники - олени. Они становятся
внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По
сигналу ведущего «Раз, два, три - лови!» пастухи
по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого
попал мяч, считается пойманным.
|
Муляжи. Мешочек
мяч
|
|
31.
Индивидуальная работа.
|
5
|
«Попади в цель».
бросать мяч в цель, соблюдать правила игры. |
Выполнят
упражнение.
|
мяч
|
|
32.
Самостоятельная игр. деятельность.
|
20
|
Предложить детям
на выбор игры. В случае необходимости
помочь.
|
Играют.
|
Выносной
материал, раскраски, карандаши, мыльные пузыри.
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ
Дата: 28.06.2019
Педагог: Кондратьева И.В.
Тема деятельности:
Наблюдение за дождевым
червем.
Возрастная группа: Старшая
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе
познавательной деятельности, наблюдение за дождевым червем.
|
Художественное слово (стихи, загадки, потешки, заклички и.т.д.)
|
О. Г. Зыковой «Дождевой червяк»:
Очень он трудолюбивый, Без работы не сидит, Землю всю
послушным телом
Он без устали
рыхлит. Это нужно нам самим, Эту землю мы едим. – Оторвавшись от работы,
Дождевой сказал червяк. – Я земле родной не враг.
Загадка: Мой хвост не отличишь от
головы. Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)
|
|||
|
Этапы прогулки
|
Временной интервал
|
Деятельность
взрослого
|
Деятельность
детей
|
Организация развивающего пространства
|
|
33. Наблюдение/ познавательная деятельность.
|
5
|
Выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше.
Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их
обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще
всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им
не хватает воздуха.
|
Слушают, рассуждают, рассматривают
|
|
|
34. Труд детей на участке.
|
15
|
Выкопать норку для червяка.
|
Выполняют
поручение
|
лопатки
|
|
Подвижные игры:
|
5
10
|
Театрализованное представление
«Палочка выручалочка»
Подвижные игры
Северо – Осетинская народная игра
«Перетягивание» (Баендае
наей хъазт)
|
Показывают
сказку
Через середину круга проводится прямая, делящая
его на две равные части. По обе стороны линии спинами друг к другу становятся
два участника игры. На них надевается кольцо из веревки диаметром так, чтобы
оно прошло под руками. Приседая, участники подают корпус вперед, чтобы
веревка слегка натянулась. По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга
из круга. Кто кого вытянет из круга, тот и выиграл.
|
Маски
по сказке
Обручи,
веревка
|
|
35. Индивидуальная работа.
|
5
|
упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
|
Выполнят
упражнение.
|
|
|
36. Самостоятельная игр. деятельность.
|
20
|
Предложить
детям на выбор игры. В случае
необходимости помочь. Пояснение детям
правил, участие.
|
Играют.
|
Выносной
материал, раскраски, карандаши, мыльные пузыри.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий