воскресенье, 7 апреля 2019 г.

Познавательно- исследовательская деятельность «Как хлеб на стол пришел?» Старшая группа


Познавательно- исследовательская деятельность   «Как хлеб на стол пришел?»   Старшая группа
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, «Как хлеб на стол пришел?»
Задачи:
Обеспечить  условия для выражения детьми своего мнения, способствовать  развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
 Создать условия для расширения представлений о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии; формировать представление о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей, комбайнеров и др., бережное отношение к хлебу.
 Создать  условия для умения устанавливать причинно – следственные связи
Конспект
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия
игрушка Колобок
 К нам сегодня на занятие пришёл необычный гость. А имя гостя я предлагаю разгадать:
Из муки, сметаны он В жаркой печке был печён.
На окошке полежал Да из дома убежал.
Он румян и круглобок Кто же это? (Колобок).
Посмотрите какой он хорошенький, кругленький и румяненький. (показываю игрушку Колобок)
Колобок предлагает нам отправиться в путешествие. А о чем  мы будем с вами разговаривать, предлагаю вам самим разгадать.
Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)
Слушают
Выражают свои мысли.
Условия для создания эмоционального настроя.
Рассказ воспитателя сопровождается презентацией
Д/и «Какой хлеб?»
1 слайд


2 слайд
3 слайд
И/у «Выбери зёрнышко
семена горох, фасоли, ржи,пшеницы на тарелочках;
4 слайд

Физкультминутка. 




5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд


9 слайд


10 слайд

11 слайд

12 слайд

Пословицы про хлеб

Вы наверное замечали, что без хлеба не обходится ни один завтрак, ни один обед, ни один ужин. Недаром говорят: «Хлеб всему голова». И не зря: ни один человек не может без него прожить ни дня.
Хлеб бывает разный. Откуда  берется у нас дома хлеб? Правильно, из магазина! А откуда он берется в магазине? А хотите узнать, как хлеб пришёл к нам на стол?
 Как только весной растает снег, начинается посевная пора для хлеборобов. На поля выходят тракторы, которые пашут землю.
А кто управляет трактором? (тракторист)
Затем трактор разрыхляет землю с помощью больших грабель – борона. У них большие острые зубья, которые делают землю мягкой, рыхлой.
К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы и ржи.
Ребята, я приглашаю  2 желающих к столу. На столе у меня разложены семена: гороха, фасоли, ржи, пшеницы, подсолнуха. Задание: выберите семена, из которых вырастут колосья ржи и пшеницы? (ответ ребёнка).
Молодцы, из пшеницы пекут пшеничный (или белый), изо ржи – ржаной (ли чёрный) хлеб. Наше путешествие продолжается.
 Потом при тёплом солнышке, летних дождях вырастают вот такие колоски. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зёрнышки, которые посеяли в поле.
В землю зёрнышко попало
Подрастать на солнце стало
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся . (2 раза)
К концу лета зёрна в колосьях созревают.
Посмотрите внимательно, какого цвета становятся колосья? (жёлтого)
Начинается жатва.  И на поле выходят другие машины – комбайны.
Кто работает на комбайне? Что делает комбайнёр?
Комбайн срезает  колосья и вымолачивает из них зёрна. Эти зёрна по специальному рукаву высыпаются в грузовые машины. А из другого рукава комбайна выходят копна соломы. А где используется солома?
Далее зерна машины везут в особые хранилища – элеваторы. Здесь хранят зерно по нескольку месяцев и ещё сохраняют от холода и сырости, отчищают от всякого мусора.
Из элеваторов чистое зерно машины везут на мельницу или в  мукомольный завод, где из него сделают муку. Там зёрна перемелют в муку.
Ребята, а куда потом отправляется мука?
На хлебозаводах месят тесто и пекут хлеб. А из каких продуктов получается тесто?
А что ещё пекут из муки кроме хлеба?
А как эти продукты называют одним словом? И наконец, ребята, после всей проделанной работы хлеб попадает в магазины, а затем к нам на стол.
Как много людей трудится  для того, чтобы мы с вами ели свежий и душистый хлеб. А вот в старые времена, когда тракторов и машин ещё не было, люди пахали и сеяли с помощью лошадей. А собирали урожай вручную косами и серпами. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Хлеб – всему голова. Ребята, а какие ещё вы знаете пословицы о хлебе?
 «Хлеб - батюшка, водица - матушка». «Хлеб в пути не тягость». «Не будет хлеба, не будет и обеда». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
встают в круг и передают по кругу мяч и называют определения: ржаной, мягкий, свежий…


Рассуждают






Выполняют задания





встают в круг
приседают
руки над головой
медленно встают







на фермах, для домашних животных

на хлебозавод, пекарню

перечисляют
условия для умения устанавливать причинно – следственные связи






условия для расширения представлений о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии; формировать представление о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей, комбайнеров и др., бережное отношение к хлебу.









условия для выражения детьми своего мнения, способствовать  развитию навыков взаимодействия со сверстниками;



Ну вот, наше путешествие подошло к концу. И теперь вы знаете какой долгий путь прошёл наш хлеб, чтобы попасть на наш стол. Сколько людей трудились, чтобы мы с вами кушали хлеб. Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. - Скажите, пожалуйста, какие работы выполняют хлеборобы?  Какие машины помогают хлеборобам? Скажите мне, пожалуйста, как же надо обращаться с хлебом? Ребята, а как вы обращаетесь с хлебом?
 Выражают свои мысли.
Условия для выражения своих мыслей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий