Познавательно-
исследовательская деятельность «Как
хлеб на стол пришел?» Старшая группа
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, «Как
хлеб на стол пришел?»
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию навыков взаимодействия со
сверстниками;
Создать условия для расширения представлений о процессе
выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии;
формировать представление о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике,
облегчающей его труд; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов,
пекарей, водителей, комбайнеров и др., бережное отношение к хлебу.
Создать
условия для умения устанавливать
причинно – следственные связи
Конспект
|
Организация рабочего пространства
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность детей
|
Психолого-педагогические условия
|
|
игрушка Колобок
|
К нам сегодня на занятие пришёл необычный гость. А имя гостя я
предлагаю разгадать:
Из муки, сметаны он В жаркой печке был печён.
На окошке полежал Да из дома убежал. Он румян и круглобок Кто же это? (Колобок).
Посмотрите какой он хорошенький, кругленький и
румяненький. (показываю игрушку Колобок)
Колобок предлагает нам
отправиться в путешествие. А о чем мы будем с вами разговаривать,
предлагаю вам самим разгадать.
Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) |
Слушают
Выражают свои мысли.
|
Условия для создания эмоционального настроя.
|
|
Рассказ воспитателя
сопровождается презентацией
Д/и «Какой хлеб?»
1 слайд
2 слайд
3 слайд
И/у «Выбери зёрнышко
семена горох, фасоли, ржи,пшеницы на
тарелочках;
4 слайд
Физкультминутка.
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
Пословицы про хлеб
|
Вы наверное замечали, что без
хлеба не обходится ни один завтрак, ни один обед, ни один ужин. Недаром
говорят: «Хлеб всему голова». И не зря: ни один человек не может без него
прожить ни дня.
Хлеб бывает разный. Откуда
берется у нас дома хлеб? Правильно, из магазина! А откуда он берется в
магазине? А хотите узнать, как хлеб пришёл к нам на стол?
Как только
весной растает снег, начинается посевная пора для хлеборобов. На поля выходят
тракторы, которые пашут землю.
А кто управляет трактором? (тракторист)
Затем трактор разрыхляет землю с помощью больших
грабель – борона. У них большие острые зубья, которые делают землю мягкой,
рыхлой.
К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы и ржи.
Ребята, я приглашаю 2 желающих к столу. На
столе у меня разложены семена: гороха, фасоли, ржи, пшеницы, подсолнуха.
Задание: выберите семена, из которых вырастут колосья ржи и пшеницы? (ответ
ребёнка).
Молодцы, из пшеницы пекут пшеничный (или белый), изо ржи – ржаной (ли чёрный) хлеб. Наше путешествие продолжается.
Потом при
тёплом солнышке, летних дождях вырастают вот такие колоски. Поле в это время
очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зёрнышки, которые посеяли в
поле.
В землю зёрнышко попало
Подрастать на солнце стало
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся . (2 раза)
К концу лета зёрна в колосьях созревают.
Посмотрите внимательно, какого цвета становятся
колосья? (жёлтого)
Начинается жатва. И на поле выходят другие машины – комбайны.
Кто работает на комбайне? Что делает комбайнёр?
Комбайн срезает колосья и вымолачивает из
них зёрна. Эти зёрна по специальному рукаву высыпаются в грузовые машины. А
из другого рукава комбайна выходят копна соломы. А где используется солома?
Далее зерна машины везут в особые хранилища
– элеваторы. Здесь хранят зерно по нескольку месяцев и ещё сохраняют от
холода и сырости, отчищают от всякого мусора.
Из элеваторов чистое зерно машины везут на
мельницу или в мукомольный завод, где из него сделают муку. Там
зёрна перемелют в муку.
Ребята, а куда потом отправляется мука?
На хлебозаводах месят тесто и пекут хлеб. А из
каких продуктов получается тесто?
А что ещё пекут из муки кроме хлеба?
А как эти продукты называют одним словом? И
наконец, ребята, после всей проделанной работы хлеб попадает в магазины, а
затем к нам на стол.
Как много людей трудится для того, чтобы мы
с вами ели свежий и душистый хлеб. А вот в старые времена, когда тракторов и
машин ещё не было, люди пахали и сеяли с помощью лошадей. А собирали урожай
вручную косами и серпами. Русский народ всегда очень бережно относился к
хлебу. Хлеб – всему голова. Ребята, а какие ещё вы знаете пословицы о хлебе?
«Хлеб -
батюшка, водица - матушка». «Хлеб в пути не тягость». «Не будет хлеба, не
будет и обеда». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб нельзя
бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
|
встают в круг и передают по
кругу мяч и называют определения: ржаной, мягкий, свежий…
Рассуждают
Выполняют
задания
встают в круг
приседают
руки над головой
медленно встают
на фермах, для домашних животных
на хлебозавод, пекарню
перечисляют
|
условия
для умения устанавливать
причинно – следственные связи
условия
для расширения представлений о процессе выращивания и
изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии; формировать
представление о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике,
облегчающей его труд; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов,
пекарей, водителей, комбайнеров и др., бережное отношение к хлебу.
условия
для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию навыков взаимодействия со
сверстниками;
|
|
|
Ну вот, наше путешествие подошло к концу. И
теперь вы знаете какой долгий путь прошёл наш хлеб, чтобы попасть на наш
стол. Сколько людей трудились, чтобы мы с вами кушали хлеб. Обращайтесь с
хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. - Скажите, пожалуйста, какие
работы выполняют хлеборобы? Какие
машины помогают хлеборобам? Скажите мне, пожалуйста, как же надо обращаться с
хлебом? Ребята, а как вы обращаетесь с хлебом?
|
Выражают
свои мысли.
|
Условия для выражения своих мыслей.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий