Перспективное планирование организаций жизни и воспитания
детей.
|
Декабрь. Как на белом
парашюте опускается зима?!
|
|||||||
|
«Зима»
Наши
ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем
– ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да
похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп,
хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики,
чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно
надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики
мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их
сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
|
|||||||
|
Дни
недели.
Распорядок дня
|
2.12.2019
|
3.12.2019
|
4.12.2019
|
5.12.2019
|
6.12. 019
|
||
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
пятница
|
|||
|
Утро
– встреча детей и родителей. Прием детей на участке д/сада (по погоде),
получение необходимой информации от родителей.
Беседы
с родителями о самочувствии детей. Включить детей в общий ритм, создать
бодрое настроение.
|
|||||||
|
«Здравствуйте дети».
|
Беседа о проведенных выходных днях. Групповое общение
«Встреча с зимой»
Ситуативный
разговор «Спешите
делать добро»
Рассматривание репродукций картин русских
художников по теме «Зима».
Работа в уголке природы. Уход за комнатными
растениями.
|
Ситуативный
разговор «Осторожно, гололед»
Групповое общение
«Как
живут птицы зимой»
Н.игра «Шашки»
Рассматривание
Детской энциклопедии.
|
Ситуативный
разговор
«Что
будет, если одеться не по погоде».
Групповое общение
Пришел
мороз – береги ухо и нос»
Предложить детям для рассматривания
альбом «Зимний лес»
Н\П игра «Времена года»
Загадки о зимних
явлениях в природе
|
Ситуативный
разговор «Первая помощь при обморожении»
Групповое
общение
«Если
хочешь быть здоров – закаляйся»
Н.игра «Шашки»
Рассматривание
картин: Н. Крылов «Зимний вечер», И .Шишкин «Зима».
Дидактическая игра«Испорченный телефон».
|
Ситуативный
разговор
«Ты
опрятен?»
Групповое
общение:
«Что
делать, чтобы не замерзнуть»
Уход за комнатными растениями.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Пословицы и поговорки
о зиме
|
||
|
Самостоятельная деятельность
детей в центрах активности. Обсуждение планов на день.
|
|||||||
|
Утренняя
гимнастика
|
Утренняя
гимнастика № 7
|
||||||
|
Культурно-гигиенические
навыки.
|
Питание: Совершенствовать
умения есть второе блюдо, держа нож в правой, а
вилку в левой руке
Закреплять умение пользоваться салфеткой по
мере необходимости.
Одевание-
раздевание:
Закреплять умения застегивать
молнии, липучки, самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для
одежды, просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому,
не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить.
Продолжать приучать соблюдать правила
поведения в раздевалке: не сорить,
помогать товарищам, не мешать
другим, вытирать ноги при входе в помещение.
Умывание: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной
комнате.
Закреплять умение: мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Содержание в
порядке одежды и обуви: Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду,
Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать
чистую наволочку
Культура поведения
Учить правильно вести себя в группе: не
толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.
1.Рассматривание картинок из серии «Дети играют»
2.Д.и.
«Научим мишку делиться с товарищами»
3.Д.и.
«Расскажем мишке, как надо играть с товарищами»
|
||||||
|
ЧХЛ.
|
Чтение стихотворения Е. Трутнева «Первый снег»
обсуждение.
|
Чтение рассказа Н. Сладкова «Под
снегом»
|
Чтение «Как
люди речку обидели» Н.Рыжова
|
Разучивание стихотворения
К.Бальмонта «Снежинки» по
мнемотаблицам.
|
Чтение русской
народной сказки: «Снегурочка»
|
||
|
НОД
|
Познавательно -продуктивная деятельность Телестудия
«Зимушка-зима».
|
Познавательно -деятельность
«Зимняя лаборатория»
Физическое развитие № 7 на улице
|
Продуктивная деятельность «В лес пришла зима» (макет)
|
Викторина
|
Продуктивная
деятельность
Постройка
зимней крепости.
|
||
|
«Вместе
на природу».
|
Картотека
№ 1 Наблюдение за небо
|
Картотека № 4
Наблюдение за снежинками
|
Картотека № 7
Наблюдение за
снегопадом
|
Картотека № 9
Наблюдение за
следами птиц на снегу
|
Картотека № 11
Рассматривание
коры деревьев
|
||
|
«Просыпаемся,
пробуждаемся»
|
Гимнастика пробуждения
картотека № 7
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»
|
||||||
|
Игры
сюжетно ролевые, театрализованные,
Дидактические,
труд. ЧХЛ
|
Кружок: В стране шахматно-шашечных
искусств Тема: Слон.
Творческая мастерская «Изготовление открыток
для жителей пансионата»
Просмотр мульт. «Цветик-семицветик»
|
Слушание музыкальных произведений:
«Времена года» П. И.Чайковского
Сюжетно-ролевая игра «Мы путешественники»
|
Сюжетно-ролевая игра «У нас гости»
Театрализация р. н.
сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)
Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.
|
Сюжетно
ролевые игры по желанию детей.
Просмотр мультфильма «Зима
в Простаквашино»
«Мастерская Деда Мороза» -
конструирование гирлянды
|
Слушание музыкальных произведений: «Вальс
снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.
И. Чайковского.
Вечер загадок «О зиме»
«Мастерская Деда Мороза» -
конструирование гирлянды
|
||
|
Самостоятельная
деятельность детей в центрах активности. Наведение порядка в группе. |
|||||||
|
Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды
театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр. Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный
театр.)
Центр развивающих игр: настольные
игры - «Лото» и «Мозаика», разные конструкторы.
Центр сюжетно-ролевых игр: создания
игровой обстановки для игр
Организация
выставки книг: Выставка
книг Н. Сладков «Суд над декабрём»
В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег»
Е. Трутнева «Первый снег» К. Бальмонт «Снежинка» Г.Снегирёв «Про птиц»,
Н Сладков «Еловая каша» В.Зотов «Клёст», «О птицах»,С.Маршак «Двенадцать месяцев»
Бр. Гримм «Госпожа Метелица» Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
В центре изо деятельности разместить
карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски, трафареты для рисования, схемы в уголок
изобразительной деятельности (по лепке, аппликации). Штриховка и закрашивание силуэтов разных
предметов.
|
|||||||
|
«Вместе
на природу».
|
Подвижные игры «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький
сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Гори-гори ясно»
Цель: развивать двигательную
активность детей… Обеспечить выносным
материалом для организации труда, и для игровой ситуации.
|
||||||
|
Поддержка
индивидуальности ребёнка.
|
Индивидуальные
задания логопеда.
1 подгруппа
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега- снежная и т. д. )
|
Индивидуальные
задания логопеда.
2 подгруппа
1.
Дидактические игры:
«Найди ошибки», «Кто что делает зимой»
2.
|
Индивидуальные
задания логопеда.
1 подгруппа
Творческое
рассказывание детей:
«Если бы не было зимой снега…»
|
Индивидуальные задания логопеда.
2 подгруппа
Дидактические игры: «Найди по следу» «Найди такую же снежинку»
|
Индивидуальные
задания логопеда.
1 подгруппа
3.
Дидактические игры
по математике: «Сосчитай снежинки», «12 месяцев», «Математические пазлы».
|
||
|
Взаимодействие с
родителями
|
Индивидуальные консультации с родителями.
Привлечение
к участию в организации постройки зимней крепости.
Папка – передвижка «Природа и дети» (Зима)
Консультация
для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»
Советы
родителям «Как научить ребенка беречь книги»
Консультации для родителей: «Учите детей доброте»
|
||||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий