понедельник, 4 ноября 2019 г.

Познавательная деятельность: «Почемучка в гостях у Лешего». подготовительная группа


Познавательная деятельность: «Почемучка в гостях у Лешего».  подготовительная  группа
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, Почемучка в гостях у Лешего.
Задачи:
Создать условия для умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
Создать  условия для закрепления умения считать количественный и порядковый счет в пределах, обратный счёт в пределах 10,в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
Создать  условия для умения в ориентировке  на листе бумаги в клетку
Обеспечить  условия для выражения детьми своего мнения, способствовать   развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
Конспект
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия
Почемучка
Я  очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Лешей ничего не знал. Однажды Лешей подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А я подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Лешей не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решил я обратится к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.
Поможете ???? Тогда отправляемся к Лешему и мы вам зададим вопросы.
Слушают
Высказывают свои идеи
Условия для создания эмоционального настроя.








мяч



ТАНГРАМ



карточки с задачами






лист в клетку; карандаш;





1 задание:
Определите, кто выше: Артем или Миша? А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?    
Настя, кто стоит справа от тебя, а слева?
Софа, что находится сзади и впереди тебя? 
2 задание: «Заяви о себе»
Сосчитай  количественным счетом до 20  - 1-й и 2-й ребёнок.
Сосчитай  порядковым счетом до 20  – 3-й и 4-й ребёнок.
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.
Назови дни недели - 8-й  ребёнок. Назови времена года – 9-й ребёнок.
Назови месяцы года – 10-й ребёнок.
3 задание: игровая пауза «ТАНГРАМ», за небольшой промежуток времени вам необходимо собрать любую фигуру. Приступаем, собираем фигуру на ковре.
4 задание: задачи-шутки.
Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?
Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?
Мама несёт арбуз. Сын говорит«Мама, ты возьми меня на руки, а я понесу арбуз». Поможет сын матери?
На балконе сидели 2 голубя и 3 воробья. К ним прилетела 1 бабочка. Сколько стало птиц?
На ёлке 8 веток. На каждой ветке выросло по 1 плоду. Сколько всего выросло яблок?
5 задание: «Нарисуй фигуру»
Возьмите лист в клетку и карандаш.  Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза. Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо.  Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка. /

 Определяют что выше короче длиннее.



Называют дни недели, месяца и т.д.




Строят фигуры


Решают задачи









Выполняют диктант
условия для умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
условия для закрепления умения считать количественный и порядковый счет в пределах, обратный счёт в пределах 10,в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
условия для умения в ориентировке  на листе бумаги в клетку.
условия для выражения детьми своего мнения, способствовать   развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
мультфильм
Спасибо вам, ребята, что оказались хорошими помощниками для нас. Вы помогли нам сохранить нашу дружбу, и мы вас приглашаем посмотреть наш любимый мультфильм.
Высказывают свои мысли
Условия для выражения своих мыслей.










Комментариев нет:

Отправить комментарий