Познавательная деятельность: «Почемучка в гостях у Лешего». подготовительная
группа
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, Почемучка в гостях у Лешего.
Создать условия для умения устанавливать связь между
признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы
(рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать
причинно-следственные связи)
Создать условия для закрепления умения считать количественный и порядковый счет в
пределах, обратный счёт
в пределах 10,в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
Создать условия для умения в ориентировке на
листе бумаги в клетку
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию
навыков взаимодействия со сверстниками.
Конспект
|
Организация
рабочего пространства
|
Деятельность
взрослого
|
Деятельность
детей
|
Психолого-педагогические
условия
|
|
Почемучка
|
Я очень любил задавать вопросы, но никогда не
получал на них ответы, потому что Лешей ничего не знал. Однажды Лешей
подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и
поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А я
подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Лешей не может ответить на
мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решил я обратится к нам, чтобы
свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.
Поможете ???? Тогда отправляемся к Лешему и мы
вам зададим вопросы.
|
Слушают
Высказывают свои идеи
|
Условия для создания эмоционального настроя.
|
|
мяч
ТАНГРАМ
карточки с задачами
лист в клетку; карандаш;
|
1 задание:
Определите, кто выше: Артем или Миша? А
кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что
короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто
младше?
Настя, кто стоит справа от тебя, а слева?
Софа, что находится сзади и впереди
тебя?
2 задание: «Заяви о себе»
Сосчитай количественным счетом до
20 - 1-й и 2-й ребёнок.
Сосчитай порядковым счетом до
20 – 3-й и 4-й ребёнок.
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й
ребёнок.
Назови дни недели - 8-й ребёнок.
Назови времена года – 9-й ребёнок.
Назови месяцы года – 10-й ребёнок.
3 задание: игровая пауза
«ТАНГРАМ», за небольшой промежуток времени вам необходимо собрать любую
фигуру. Приступаем, собираем фигуру на ковре.
4 задание: задачи-шутки.
Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2
морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?
Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?
Мама несёт арбуз. Сын говорит: «Мама, ты возьми меня на
руки, а я понесу арбуз». Поможет сын матери?
На балконе сидели 2 голубя и 3 воробья. К ним
прилетела 1 бабочка. Сколько стало птиц?
На ёлке 8 веток. На каждой ветке выросло по 1
плоду. Сколько всего выросло яблок?
5 задание: «Нарисуй фигуру»
Возьмите лист в клетку и карандаш.
Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не
переспрашивайте, я буду повторять 2 раза. Начали: поставьте точку, от нее 1
клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1
клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо.
Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка. /
|
Определяют
что выше короче длиннее.
Называют дни недели, месяца и т.д.
Строят фигуры
Решают задачи
Выполняют диктант
|
условия
для умения
устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку
зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения,
устанавливать причинно-следственные связи)
условия для закрепления умения считать количественный и порядковый
счет в пределах, обратный
счёт в пределах 10,в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
условия для умения в ориентировке на листе бумаги в клетку.
условия для выражения детьми своего
мнения, способствовать развитию навыков взаимодействия со
сверстниками.
|
|
мультфильм
|
Спасибо вам, ребята, что
оказались хорошими помощниками для нас. Вы помогли нам сохранить нашу дружбу,
и мы вас приглашаем посмотреть наш любимый мультфильм.
|
Высказывают свои мысли
|
Условия для выражения своих мыслей.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий